Новости
01 Марта 2004, 11:50

Мобильная информация cтановится самым динамичным сегментом рынка связи

Услуги так называемых контент-провайдеров, обеспечивающих пользователей мобильной связи информационными голосовыми сообщениями, а также SMS- и MMS-услугами, становятся все более востребованными.

По оценке аналитической компании J’son & Partners, объем этого рынка в 2003 г. вырос более чем в 2,5 раза, составив почти $ 100 млн. Более 30 российских провайдеров предоставляют контент для более 4 млн. пользователей. По оценкам J’son & Partners, они предлагают примерно 240 различных услуг, при этом 58% — это информация (справки, консультации), 18% — новости, 15% — развлечения, 9% — игры. Общий объем рынка составил в 2003 г. $ 98 млн., из которых около $ 50 млн. приходится на услуги на основе технологии SMS, $ 45 млн. — на голосовой контент, $ 100 000 — на MMS, $ 3,5 млн. — на WAP. На долю компаний МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» в конце 2003 г. приходилось 92% российского рынка дополнительных услуг, при этом их абонентская база составляет около 80% от общероссийской.

Наиболее известные из компаний, предоставляющих мобильный контент, — питерские SPN Digital (торговая марка «Ревком») и «Инфон», а также интегрированная в «ВымпелКом» структура «БиОнЛайн». Среди иностранных поставщиков контента сами операторы выделяют финскую компанию Jippii, специализирующуюся на предоставлении картинок и мелодий. Наибольшее распространение мобильный контент получил в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Москве. По прогнозам J’son & Partners, к концу года численность контент-провайдеров увеличится до 80, а доходы от услуг в 2004 г. вырастут до $ 230 млн.

Операторы сотовой связи соглашаются, что за контент-услугами большое будущее. «Информационные услуги у нас находятся на первом месте среди дополнительных услуг по темпам роста. За год их доля в доходах от дополнительных услуг удвоилась и сейчас составляет 20% «, — рассказывает директор «ВымпелКома» по связям с общественностью Михаил Умаров. «В России, как и на Западе, появится много небольших контент-провайдеров, которые будут оказывать информационные услуги определенным группам пользователей, и роль оператора в их раскрутке станет незначительной», — прогнозирует директор МТС по внешним связям Андрей Брагинский.

Операторы считают, что контент-услуги вскоре станут основным инструментом в их конкурентной борьбе. «По мере насыщения рынка сотовой связи и замедления роста абонентской базы именно в контент-услугах и будут соперничать операторы», — говорит советник гендиректора московского филиала «МегаФона» Роман Проколов. «Развитие дополнительных услуг является практически единственным способом повышения ARPU (доход на абонента) без значительного увеличения затрат на абонента», — добавляет аналитик «Метрополя» Дмитрий Касьяненко.

Наиболее популярными услугами мобильного контента в нашей стране являются заказы мелодий, логотипов и игры. «За год мы фактически в 10 раз увеличили аудиторию, и у нас сейчас более 1 млн. зарегистрированных пользователей», — говорит Александр Забара, руководитель службы PR и рекламы компании — производителя мобильных игр Nikita Interactive. Он считает наиболее перспективным направлением игры на основе технологии JAVA, позволяющей получать на мобильный телефон аналог компьютерный игры в миниатюре. Забара также отмечает огромный спрос на услугу «SMS-знакомства». Интерес к российским играм появился даже у зарубежных операторов — так, новосибирский провайдер Shamrock games начал поставку своих SMS-игр в Израиль.

Гендиректор контент-провайдера «Солво интернешнл» Леонид Арбатман прогнозирует увеличение удельной доли MMS-сервисов и рост популярности интерактивных услуг — таких, как «Знакомства» и «Чат». «Наша компания видит российский рынок наиболее перспективным на ближайшее время», — отмечает Арбатман. Аналитики говорят о перспективах российского рынка более осторожно. «Взрывообразный рост спроса на новые услуги обычно наступает после того, как ими заинтересуется 10% абонентов. На наш взгляд, в России такое проникновение мультимедийных услуг будет достигнуто не ранее 2007 г. «, — полагает аналитик «Атона» Надежда Голубева.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: