MITT-2010 проходила с 17−20 марта в Москве. Выставка стала самым главным и самым представительным отраслевым форумом для профессионалов турбизнеса России и Восточной Европы. Ежегодно она собирает более 3 тысяч компаний из 157 стран и регионов мира. В 2009 году MITT посетили более 85 тыс. человек из 516 городов России, а также из Украины, Беларуси, Казахстана и 86 других стран мира. Казань участвует в MITT в пятый раз. MITT входит в пятерку крупнейших туристических выставок мира, и по праву признана международным туристическим сообществом. Выставка на четыре дня стала живым эпицентром переговоров, встреч, обмена мнениями и предложениями. Участие в ней обеспечивает необходимые условия успеха в предстоящем туристическом сезоне.
Привлекая сотни зарубежных туроператоров, именно MITT определяет потенциал въездного туризма и является настоящей «витриной» туристических возможностей России. Эксперт TatCenter.ru по туристическому рынку побывал на выставке и рассказал об увиденном.
Сергей Пасечник, генеральный директор Магазина путешествий «Companion SP»:
— За время выставки прошло много событий: были и work—shops и профессиональные конференции. Одним из ярких событий для нас стало то, что наша компания была названа лидером среди региональных туристических компаний по итогам первого полугодия 2010 года. После MITT осталось впечатление, что туристический бизнес ожил по сравнению с прошлым годом. Судя по разговорам с крупными туристическими операторами, планы у всех большие и взвешенные, никто не строит воздушных замков.
Впрочем, в середине июля уже будет ясно, подтвердятся ли планы туроператоров. Думаю, что процентов на 75−80 они подтвердят себя. Стоит отметить, что с 12 мая цены на турпутевки будут меньше себестоимости. Турфирмы считают, что лучше потерять в это время и набрать в июле-августе, чем потерять все. Если учесть, что сейчас среди турфирм идет жесткая конкуренция, то цены в целом будут невысокими.
То, что Казань вошла в российский бренд трех столиц, хороший знак. С каждым годом интерес к столице растет, туроператоры из других стран и городов России хотят больше знать о Казани. Она на слуху у многих, как перспективный туристический объект. Чаще всего в Казань приезжают на выходные гости из соседних городов. Пока туристов не привлекают две недели отдыха на берегах Волги, хотя популярность горнолыжных комплексов Казани увеличивается.
Сергей Пасечник:
— Российские туристы стали более разборчивы в выборе отдыха за границей. Есть, конечно, люди, которым не важно, куда ехать, лишь бы по «горячей» путевке. Но есть и более грамотные туристы, например, те, что выбирают оздоровительный тур. Например, существует много отелей в Венгрии, Италии, Чехии, Словении рядом с термальными водами с размещением по доступным ценам. Стали популярны туристические программы по интересам, событийный туризм. За 20 лет россияне освоились за границей и стали отдавать предпочтение индивидуальным программам отдыха.
На выставке MITT-2010 представители министерств туризма Греции и Испании подтвердили, что весной 2010 года Греция начнет выдавать российским туристам многократные шенгенские визы, а Испания продолжит уже устоявшуюся практику выдачи россиянам мультивиз.
Уже в январе месяце 2010 года число россиян, посетивших Испанию, увеличилось на 49% по сравнению с январем 2009 года. А за январь и февраль месяц было выдано на 60% больше виз. При этом общий поток иностранных туристов в Испанию в январе вырос всего на 3%.
Греция же предполагает, что шенгенские мультивизы будут выдавать на срок в 6 месяцев. Кроме того, обсуждается вопрос выдачи национальных греческих виз туристам. Правда, каким именно критериям должен будет соответствовать турист из России, чтобы получить многократный греческий шенген, пока неизвестно.
Сергей Пасечник:
— Опыт Испании для многих стран оказался положительным. Отмена виз в Израиль показала, что поток туристов увеличился на 50%. В условиях экономического кризиса ограничения в выдаче виз уходят на второй план. Греция, Испания, Италия, Франция стараются выдавать туристам мультивизы, потому что для них это финансово выгодно.
Главное отличие выставки MITT в том, что она служит проверенной площадкой для делового общения, прежде всего, профессионалов туриндустрии (доля посетителей-специалистов составляет 74%). Именно благодаря MITT, середина марта уже традиционно стала особым периодом для туристической отрасли России и стран СНГ. Именно здесь все игроки рынка анонсируют все новое и самое интересное, что разрабатывалось в преддверии приближающегося туристического сезона: новые программы, новые цены, новые направления. Открывая продажи на выставке, профессионалы говорят: лето начинается в марте — оно начинается на MITT.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: