Новости
26 Ноября 2004, 11:15

Минтранс РТ объявил о запуске в республике масштабного проекта

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов официально объявил о запуске в республике масштабного проекта создания межрегионального логистического мультимодального грузового терминала стоимостью $ 300 млн.

Проект создания в Татарстане международного перевалочного терминала в районе поселка Свияжск Зеленодольского района, специализирующегося на складировании, консигнации, дистрибуции, переработке, распределении и отправке грузов потребителям разными видами транспорта, был заявлен правительством Татарстана в 1995 году. Предполагалось, что в первые годы эксплуатации деятельность логистического центра будет связана с международной торговлей и контейнерными перевозками по железной дороге, реке и автотрассам и таким образом повысит инвестиционную привлекательность республики. В частности, работа терминала должна была увеличить грузооборот за год работы на 20%, а через пять лет — в два раза. Однако на осуществление проекта не нашлось средств. А после кризиса 1998 года о нем и вовсе забыли. Напомнил о проекте Президент Татарстана Минтимер Шаймиев, который в своем весеннем послании Госсовету РТ заявил о необходимости разработки ТЭО организации центра логистики в республике.

В четверг министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов провел в Казани специальное совещание с участием представителей федеральных отраслевых структур, на котором были озвучены этапы осуществления проекта создания в республике мультимодального логистического центра. По словам главы ведомства, в его основу лягут предложения десятилетней давности, которые он оценил как «хорошие». Но теперь власти не собираются, что называется, брать «быка за рога» и сразу пытаться приступить к строительству крупного грузового терминала, а намерены сначала заняться рядом вспомогательных проектов.

Генеральный директор ЗАО «Дорожная транспортная компания» Игорь Сметанин сообщил, что Минтранс РТ поручил возглавляемой им компании приступить к осуществлению первого этапа логистического проекта, который состоит в создании республиканской транспортной аналитической информационной системы. Она подразумевает создание единой базы данных о грузоотправителях и грузополучателях, единого диспетчерского центра и электронной транспортной информационной биржи, на которой будут происходить конкурсные торги информацией о грузовых перевозках, пояснил господин Сметанин. Вторым промежуточным этапом должно стать создание единой системы управления комплексом логистических услуг на существующих в республике свободных складах и терминалах — их предлагается выкупать или арендовать у предприятий. И только потом предполагается приступить к основному этапу — подготовке ТЭО строительства мультимодального логистического грузового терминала в районе Свияжска. Но уже и первые два этапа, по замыслу инициаторов проекта, позволят существенно (с нынешних 20−50% до 7%) снизить транспортные затраты в стоимости продукции, успешно бороться с так называемыми «серыми экспедиторами» и увеличить долю местных перевозчиков в международных перевозках, сейчас составляющую 6%.
По словам советника министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Валерия Хабибуллина, проект создания центра логистики, который предполагается осуществлять за счет частных инвестиций, оценивается примерно в $ 300 млн. «Пока мы не нашли инвесторов, готовых вложиться в этот проект, на отечественном рынке, поэтому в ближайшее время разошлем бизнес-предложения иностранным компаниям», — сказал господин Хабибуллин.

Сроки осуществления проекта пока также не называются. Хотя создание информационной базы данных ДТК намерена завершить в течение года. Решать эту проблему компания, контрольный пакет акций которой принадлежит государству, намерена за счет собственных средств и административного ресурса. Игорь Сметанин признался, что большинство из 100 компаний, которым были направлены запросы о предоставлении информации по наличию грузов и направлениях доставки, ответили отказом. Поэтому, по его словам, сейчас представляется оправданным использование административного ресурса в виде принятия соответствующего постановления КМ РТ, проект которого уже разработан. В этом же документе, по мнению участников проекта, необходимо предусмотреть меры для защиты местных грузоперевозчиков, а именно — ввести штрафные санкции к иностранным перевозчикам продукции, выпущенной в республике.

Новости
12 Декабря 2024, 12:19

В Казани завершили реставрацию колокольни Петропавловского собора

Об этом сообщает пресс-служба Комитета по охране ОКН.

В Казани завершилась реставрация колокольни Петропавловского собора, построенного в 1723—1726 годах. Об этом сообщает пресс-служба Комитета по охране ОКН.

Глава комитета Иван Гущин рассказал, что в 2024 году на колокольне проводились масштабные реставрационные работы. В процессе обновления фасадов, восстановления крылец, дверных проемов и металлических элементов была применена особая технология для реконструкции циферблатов и часовых механизмов. На сегодняшний день завершены работы по очистке и защите живописи в нижнем храме, а также разработана проектная документация для реставрации и воссоздания живописи на первом уровне. До завершения всех восстановительных работ предстоит заменить внешние инженерные сети, отреставрировать нижний храм, включая настенные росписи, реконструировать церковь Космы и Дамиана 1708 года, благоустроить прилегающую территорию и ограждение.

Напомним, в Татарстане усадьба И. Н. Журавлева получила статус объекта культурного наследия.

Гущин Иван Николаевич

Председатель Комитета РТ по охране объектов культурного наследия

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: