Тренажеры на базе шасси «КАМАЗ», оборудованные экранами с технологией 3D, подготовят курсантов к стрессовым ситуациям и помогут им пройти антиаварийную подготовку — вождение в тумане или при гололеде. Однако машины достанутся военным только после устранения всех замечаний, выявленных по завершении шестимесячных испытаний.
— В сентябре нам пришло официальное письмо ГАБТУ Минобороны с извещением о том, что по результатам тестирования автотренажеры включат в номенклатуру Минобороны. Нам было предложено согласовать сроки поставки тренажеров для тестирования, — рассказал «Известиям» генеральный директор компании «Эйдос», разработавшей тренажеры, Рамиль Гайнутдинов.
Комплексный тренажер на базе шасси «КАМАЗ» соответствует реальному автомобилю на 75−80%. В нем есть программы тумана, гололеда, ночи, аварийных ситуаций по трассе. Работая на тренажере, курсант испытывает те же физические и психологические перегрузки, что и в реальном автомобиле во время движения. Помимо этого курсанты проходят антиаварийную подготовку.
Как сказал Гайнутдинов, при стоимости тренажера 3 млн. рублей его окупаемость для автошколы составит 1,3 года — за счет экономии средств на реальных машинах.
В январе этого года на территории ОАО «КАМАЗ» был создан Региональный институт передовых технологий и бизнеса, куда уже были поставлены автотренажеры, на которых прошли обучение свыше двухсот армейских офицера-водителя.
Между компанией «Эйдос» и ОАО «КАМАЗ» подписано соглашение, в соответствии с которым в июне 2012 года будет создано совместное предприятие для производства этих тренажеров.
Газета «Известия»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: