Выросли объёмы работ на междугородних и пригородных автобусных перевозках и составили 104,1% и 108,5% соответственно. Что касается железнодорожного транспорта, который уже традиционно считается «локомотивом» всей транспортной системы, то им перевозится более половины всех грузов в Республике Татарстан. Таким образом, железнодорожники в очередной раз продемонстрировали стабильность.
Важным моментом работы Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ до сих пор является сверхнормативный уровень загазованности крупных промышленных центров республики. Несмотря на то что эта проблема была озвучена в прошлом году, она и сейчас требует пристального внимания. Необходима дальнейшая работа по определению приоритетности видов городского транспорта. Поскольку в Казани, учитывая высокие эксплуатационные затраты трамвайного сообщения, уровень загазованности выхлопами двигателей автотранспорта очень высок, то приоритетным должно стать развитие троллейбусного движения.
Кроме того, наряду с наращиванием мощностей транспортной системы и увеличением бюджетного финансирования, необходимо обеспечить координацию и регулирование развития транспортного комплекса в качестве единого целого. Они должны решаться на основе специальных видов менеджмента, включая кадровый и инвестиционный менеджмент.
Министерством транспорта России уже выработаны основные принципы и положения транспортной политики, которые получили одобрение Правительства РФ и закреплены в подпрограмме «Международные транспортные коридоры» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России 2002−2010 годы». Министерство будет продолжать работу по реализации поставленных задач.
Поскольку основные транспортные магистрали в РТ имеют не только республиканское, но и федеральное значение, к тому же размещение магистралей совпадает с направлениями международных транспортных коридоров, то необходимо принять во внимание дополнительные требования по совершенствованию технических параметров, обеспечению безопасности перевозок, охране окружающей среды и развитию инфраструктуры. Важность этого положения становится особенно очевидной на следующем примере. Участок железной дороги Москва-Казань-Екатеринбург Казанского отделения ГЖД включен в подпрограммы «Международные транспортные коридоры» и «Железнодорожный транспорт» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России 2002−2010 годы» с объёмом финансирования 568 млн. рублей в 2003—2005 годы, предусматривается также реконструкция и техническое переоснащение пассажирской станции «Казань».
Реконструкция Международного аэропорта «Казань» позволит обеспечить в 2005—2010 годах необходимый объём авиаперевозок, довести состояние аэропорта до международного уровня с аэродромом класса «А», а также будет способствовать социально-экономическому развитию Республики Татарстан. Руководству аэропорта необходимо плотнее заняться вопросами сертификации совместно со службами ГСГА, ускорить работы и в апреле месяце закончить сертификацию аэропорта, для чего было уже получено 323,4 млн. рублей, в том числе 3,48 млн. рублей из Федерального бюджета и 320 млн. рублей из бюджета республиканского.
В количественном отношении численность подвижного состава частных перевозчиков явно избыточна. Транспортная сеть Казани перегружена автобусами малой вместимости, что породило немало проблем. Частные перевозчики, стремясь удовлетворить свои коммерческие интересы, конкурируя между собой и госпредприятиями, часто идут на нарушения правил дорожного движения и безопасности перевозок: перегруз, правила маневрирования, несоблюдение скоростного режима движения.
Качество работы и уровень обслуживания пассаж
иров также вызывает много нареканий. Необходимо внести определенные коррективы в работу с пассажирскими предприятиями и владельцами частного транспорта, например, ужесточить требования выполнения условий договора, направленных на повышение культуры обслуживания. Несмотря на общественный характер своей работы, часть водителей и кондукторов не соблюдают правил элементарной вежливости. Чтобы искоренить проблему конфликтности, необходимо подключить специалистов-психологов и провести работу с персоналом по обучению обслуживания пассажиров.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: