- Стоимость присвоения рейтингов от Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА, создается по инициативе ЦБ) будет начинаться от 1 млн руб. в год. Бизнес-план агентства обсуждался на прошлой неделе будущими акционерами агентства и первым вице-президентом Газпромбанка Екатериной Трофимовой, которая курирует его создание. Стоимость — 1−3,5 млн руб. за рейтинг эмитента в национальной шкале, цена в том числе зависит от отрасли, говорят источники. В первый год работы АКРА намерено присвоить 100 рейтингов, за три года — 200. Получение рейтинга у «большой тройки» (Fitch, Moody’s, S&P) обходится компаниям в $ 50 000−100 000 в год.
- В Госдуму в ближайшее время будет внесен законопроект, запрещающий госслужащим использовать в служебных целях интернет-сервисы Google, Yahoo и WhatsApp. С такой инициативой выступили глава общественной организации «Защитим Россию» Михаил Марченко и депутат Госдумы, глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев. По их мнению, чиновники не услышали заявления секретаря Совета безопасности Николая Патрушева, призвавшего их отказаться от зарубежных сервисов в связи с тем, что в этих системах были обнаружены программные средства иностранных разведок.
- Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев проведет совещание о ходе выполнения программ модернизации нефтеперерабатывающих производств. В 2011 году ФАС России, Росстандарт, Росстехнадзор и 19 крупнейших российских нефтяных компаний подписали четырехсторонние соглашения, по которым нефтяные компании обязались до 2020 года модернизировать свои производства по переработке нефти и увеличить объем производства топлива более высокого экологического класса. На момент подписания соглашений нефтяные компании производили 36,6 млн тонн автомобильного бензина (в том числе 4 класса — 9,7 млн тонн, 5 класса — 0,5 млн тонн), дизельного топлива — 70,6 млн тонн (в том числе 4 класса — 7 млн тонн, 5 класса — 11,9 млн тонн), топлива для реактивных двигателей — 9,3 млн тонн. В 2011 — 2014 годах нефтяные компании вложили в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов 823,1 млрд рублей, в 2015 году планируется инвестировать еще 214 млрд рублей. В соответствии с соглашениями, до конца 2015 года запланирован ввод в эксплуатацию 74 установок вторичной переработки нефти. По состоянию на 1 сентября этого года в эксплуатацию введено 53 установки, что позволило нарастить производство высокосортного топлива.
- В Атланте успешно завершились самые важные на сегодняшний день для мировой торговли переговоры — 12 стран, в том числе США, Австралия, Канада, Япония, Малайзия, Мексика, Чили и Вьетнам, создают в рамках Транстихоокеанского партнерства (ТТП) экономический союз. Страны, представляющие более трети мирового ВВП, создают зону свободной торговли с нулевыми пошлинами, объединяют правила оборота интеллектуальной собственности и контроля при экспорте, возможно, и соглашение по валютной политике. Помимо экономической у проекта ТТП есть и политическая составляющая. Торгово-экономический блок в АТР создается без участия Китая, важнейшего торгового партнера большинства стран региона. Более того, американские политики многократно подчеркивали, что одна из главных целей проекта — сдерживание амбиций Пекина. Часть стран ТТП войдет и в альтернативный китайский проект. Внешнеполитическая конкуренция быстро и эффективно уничтожает все торговые барьеры в регионе — этим компании РФ могут пользоваться.
- Российские бренды вновь не попали в рейтинг 100 ведущих мировых брендов, составленный агентвом Interbrand Corp. Вероятно, это связано с методологией расчета. Одним из критериев попадания брендов в рейтинг является «глобальность». Бренд-кандидат для попадания в рейтинг должен получать не менее трети выручки за пределами родной страны. Ни одна из российских компаний этому требованию пока не отвечает. По этой причине в рейтинге нет индийских брендов, а Китай представлен лишь двумя компаниями — Lenovo и Huawei. Первые топ-5 позиций по-прежнему удерживают компании из США, 4 из которых относятся к сектору высоких технологий. На первом месте расположился бренд Apple, чья стоимость за последний год выросла на 43% и достигла 170,28 млрд долларов. «Серебро» у бренда Google, который оценен в 120,3 млрд долларов, что на 12% выше уровня годичной давности. Тройку лидеров замыкает CocaCola, бренд которой неожиданно подешевел на 4% до 78,4 млрд долларов. Затем в рейтинге идут Microsoft и IBM. Самый дорогой не американский бренд — японская Toyota — оценен в 49
млрд долларов. В топ-10 брендов также вошли Samsung, General Electric, McDonald’s и Amazon.
Источники: Ведомости, Известия, ТАСС, Коммерсант, Прайм
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: