Знаю теперь, какой для меня самый красивый город в мире — Казань.
Сразу за Казанью я бы поставил Сингапур. Вообще считается, что по количеству плюсов все остальные города опережает Париж. Но по сравнению с Казанью Париж выглядит значительно скучнее. В Париже только одна просторная улица — Елисейские поля, а в Казани — что ни улица, то Елисейские поля.
(Благодарю за фотографии моего доброго знакомого Дениса Гордийко, с которым мы вместе гуляли по Казани).
Вообще в России Казань считается третьим городом — после Москвы и Петербурга. Я не согласен.
Москва, конечно, красива. Но в Москве нет Волги, которая дает силушку берегам и простор небу. А Питер красив только теми улицами, по которым возят туристов. А свернешь с Невского проспекта и через 200 метров бомжатник.
Казанский кремль и мечеть — это что-то нереальное, особенно на фоне чёрного неба. Кажется, что луна приземлилась и светит людям, создавая ощущение и светлости и святости.
Детский театр похож скорее на декорацию к очень дорогому диснеевскому мультфильму. Но на самом деле никакого картона, всё настоящее. Нигде в мире ничего подобного не существует. Для западного капитализма такая постройка ради детей слишком дорогая и бесприбыльная.
Такие города, как Казань, замечательны тем, что в них многие дома построены не для прибыли, а для красоты.
Мосты, стадионы, широченные улицы…
Берега реки Казанки точь-в-точь Сингапур. Сена с её темными бережками вспоминается просто как некая речка-вонючка.
А какая забота о том, чтобы выросли спортивными! Нигде в России ничего подобного не видел. Сколько спортивных площадок и все чистенькие, аккуратненькие.
Даже хрущевки, и те придумали, как привести с наименьшими затратами в порядок — обложили современной плиткой.
А как радостно смотреть, что мечети стоят рядом с церквами православными, словно сестрички — дружно смотрятся.
Чтят в Татарстане и нашу великую победу. До сих пор открывают новые памятники.
Я понимаю, наши страдальцы-недописатели будут сейчас меня шпынять, мол, такие средства выделили Казани для Универсиады, чего её хвалить? Да, выделили. Да, для Универсиады. Но зато, каков результат! Иностранцы, приезжающие в Казань, не верят своим глазам, что вообще такие города есть на Земле, тем более в России, в которой по улице должны ходить пьяные медведи.
Татарстан вообще оставляет впечатление очень хорошее. Народ здесь живёт аккуратный и работящий. Конечно, меня опять будут обвинять, что я не знаю, как местные чиновники воруют. Не моё дело. Не знаю, кто и что ворует. Думаю, что всё не так, конечно, идеально, как кажется со стороны, но считаю это положительной чертой, когда чиновники умеют совмещать свои интересы с ещё более глубокими народными. Этакий привет от Лужкова.
Знаете, почему Татарстан с его деревнями и городами смотрится так, как будто это не Россия, а другая страна?
Здесь большая часть народа умеет работать. Здесь почти нет гастарбайтеров. Зачем они нужны, если татары сами работящие. Это в Москве москвичи не хотят работать, зарплаты, видите ли, маленькие.
В одной из русских деревень на Дальнем Востоке мои знакомые хотели отреставрировать крыльцо, предложили работникам 20 тысяч, те сказали — мало за три дня работы. Тогда хозяева спросили, могут ли они кого-нибудь порекомендовать, а те ответили, что ни в коем случае, потому что не хотят, чтобы другие заработали эти деньги.
Когда выезжаешь из Татарстана и видишь русские деревни, приходишь в ужас. В Татарстане домики, как маленькие теремки, стоящие вдоль большаков. А русские такие, словно их бомбили в 45-ом и с тех пор не реставрировали. И одни старики бродят — нет молодёжи.
Почему русские деревни похожи на развалины? Почему никто не занимается фермерством? У любого русского спроси, почему он не хочет ферму организовать, ответит — законы ему, видите ли, мешают. Но законы-то у нас с Татарстаном одинаковые. Почему татарским земледельцам они не мешают? Почему столько времени русские проводят в интернете в рабочее время, клеймя позором татарку, победившую на конкурсе красоты?
Вот поэтому и живём в разрухе. Бессмертны слова Булгакова: «А разруха прежде всего в головах».
А ещё чему можно поучиться у татар — это уважению к своим корням. Татары не стесняются народных имён, народной одежды, народной музыки и даже… народной кухни! Здесь процент карпаччо и милфеев в ресторанах гораздо меньше чем у нас.
Ехали по Казани и сердце радовалось, что в России началось такое преображение. Одновременно было грустно, что русские всех обвиняют в своей тяжелой судьбе, а сами ленятся. Ведь Краснодару тоже были выделены не меньшие деньги, чем Казани, а вы сравните эти два города и увидите, где действительно казённое воровство!
Я считаю, это очень здорово, что из учебника истории выбросили словосочетание «татарское иго» и заменили его на слово «орда». Об этом я уже писал в прошлом посте. Добавлю лишь одно — татары никогда не были кочевниками, они всегда были земледельцами, и доказательством тому является татарская кухня, татарская одежда и татарские обычаи…
Всё это — кумыс и конина — приписаны татарам позже, это кухня башкирская, а не татарская!
Я был под Казанью, где один татарин в возрасте выстроил храм всех религий собственными руками. Я его спросил, знает ли он о бахайских храмах в Чикаго. Хайфе. Он даже не слышал. Сам додумался до этого — все религии должны быть дружными и могут соединиться под одним куполом. Причём, сделал это всё на собственные минимальные деньги. И в этом не только его заслуга — с близлежащих предприятий и деревень нашлись сподвижники, которые бесплатно привозили ему доски, камень, цемент… Конечно, не все одобряли такую идею, но сегодня в этот храм часто приезжают люди и восхищаются прежде всего доброй идеей.
«Мы» — Михаил Задорнов, 2013
Источник: http://mzadornov.livejournal.com/
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: