Многие жители города в дни транспортного коллапса предпочли «уйти в подполье» и воспользоваться услугами метро. В результате пассажиропоток Казанского метрополитена увеличился на 86%. Эти данные красноречиво доказывают, что шести станций метро для Казани уже маловато. Радует, что в скором времени количество станций метро в Казани увеличится и в эксплуатацию будет введена, пожалуй, самая долгожданная — «Козья слобода».
Напомним, что открытие станции «Козья слобода» в 3 раза увеличит пассажиропоток Казанского метрополитена. Сейчас она находится на завершающей стадии строительства. Метростроителям остается лишь завершить косметическое благоустройство, и станция будет готова к эксплуатации.
Вениамин Терзиманов, заместитель начальника МУП «Казметрострой»:
— Работа ведется беспрестанно, как под землей, так и на поверхности. Мы укрепили грунт вдоль Ленинской дамбы. Уже полностью уложен рельсовый путь и постепенно готовится проверочный пуск состава — это необходимая мера перед введением станции. Тоннель для прохода подвижного состава будет готов примерно 12 декабря. Все оборудование, включая эскалаторы, смонтировано.
Сейчас активно ведется бетонирование подземных переходов между входами в вестибюль станции. Напомним, что их будет 4: около Энергоинститута, рядом с издательством «Идель-пресс», около магазина «Электротовары» и, наконец, у «АК БАРС» Банка.
Метростроители вовсю ведут работы по укладке камня всех входов и платформы вестибюля «Козьей слободы», соощает портал мэрии Казани. Оформление станции уже сейчас радует глаз — еще недавно голые и унылые стены практически полностью облицованы плиткой, а комнаты технических работников и вовсе оформлены так, что каждый из них, без лишних преувеличений, может чувствовать себя, как дома. По словам Терзиманова, благодаря своевременному финансированию, станцию удастся запустить к концу текущего года.
Вениамин Терзиманов:
— Не останавливается работа и на других станциях. На станции «Дубраная» идет госэкспертиза. Сейчас активно идет проходка ТПК «Алтынчэч» и «Айсылу», которые прокладывают тоннели от станции «Московская» к станциям «Заводская» (пройден 151 метр из 1324) и «Декабристов» (пройдено 192 метра из 1324).
Метрополитен стал спасительным кругом казанцев, утопающих в нескончаемом потоке машин, автобус и троллейбусов, которые из-за плохой погоды образовали одну большую пробку. И не верится, что это никак не сказалось на строительстве метро — материал ведь, в конце концов, не поезда возят.
Вениамин Терзиманов:
— Действительно, обильный снегопад несколько осложнил нам работу. На станции «Московская» нам пришлось провести работу по водопонижению. Есть задержки в поставке материалов. Но работа не останавливается вообще — графика удается придерживаться благодаря тому, что мы запаслись всеми необходимыми материалами заранее, поэтому их не пришлось ждать во время закрытия междугородних трасс и все перевозки осуществлялись внутри города.
Помимо новой станции, депо Казанского метрополитена пополнится тремя новыми составами. На их приобретение выделено 700 млн. рублей. В январе будет проведен конкурс на закупку среди российских компаний. Ожидается, что новые поезда будут аналогичны составам «Русич» мытищенского завода, уже перевозящим казанцев.
Как уже ранее писал TatCenter.ru, в связи со снегопадами и возросшим числом пассажиров, в часы пик МУП «Метроэлектротранс» было вынуждено выпускать дополнительный четвертый состав, тогда как обычно в будни функционируют 3 поезда метро. Несмотря на то, что в запасе стоит еще один состав, городу необходимо больше поездов метрополитена. Эта необходимость лишь обострится после открытия новой станции.
В ближайших планах приобретение еще двух поездов, что напрямую зависит от финансирования.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: