Новости
28 Января 2003, 10:56

Металлурги хотят помочь отечественным автомобилестроителям














Кузова отечественных автомобилей быстро изнашиваются, что является серьезным аргументом для потребителей сделать свой выбор в пользу иномарок. Российские металлургические компании, заинтересованные в расширении продаж автозаводам, «подталкивают» их к производству более качественных автомобилей.

На прошлой неделе Магнитогорский металлургический завод начал тестовые поставки на «АвтоВАЗ» оцинкованного стального листа, который позволяет производить устойчивые к коррозии кузовные детали.

В последнее время данный сегмент рынка становится все более популярным среди металлургов, так как позволяет продавать производителям автомобилей продукцию с более высокой добавленной стоимостью. Правда, пока автомобильные заводы не располагают необходимыми технологиями для того, чтобы в полной мере использовать в производстве оцинкованные стальные листы. Поэтому металлурги, с целью расширения собственного рынка, готовы помочь «автомобилистам» в решении этой проблемы и улучшить, таким образом, качество отечественных «Жигулей» и «Ижей».

До сих пор использование антикоррозийных стальных листов в российской автомобильной промышленности было минимальным (по данным самого же «Ижмаша», в наиболее разрекламированном «оцинкованном» кузове автомобиля «ИЖ», на самом деле, оцинкованные покрытия не превышают 20% от площади кузова). В результате, кузова отечественных автомобилей быстро изнашиваются, что является серьезным аргументом для потребителей сделать свой выбор в пользу иномарок. Чтобы исправить эту тенденцию, автопроизводители разработали программы расширения использования оцинковки в производстве. Автомобили с «оцинковкой» уже производятся на АвтоВАЗе, УАЗе, Ижмаш-авто, тестирование оцинкованного листа начинают на предприятиях холдинга «Руспромавто» — ГАЗе и Ликинском автобусном заводе.

Однако общее потребление данного продукта в стране все еще невелико порядка 150 тысяч тонн. Основными потребителями «оцинковки» являются АвтоВАЗ, Ижмаш-Авто и УАЗ.

Между металлургами уже сегодня разгорается ожесточенная борьба за потребителей в автомобильной промышленности, причем в ближайшем будущем она неизбежно обострится. Мощности по производству оцинкованного листа в 2004 году будут превышать спрос более, чем в три раза (за 2002 год их было введено не менее, чем на 250 тысяч тонн в год, к 2004 году ожидается еще 400 тысяч тонн). При этом технология производства у всех участников будет достаточно схожая, сообщил начальник бюро торговой политики Магнитогорского комбината Евгений Савосько.

Рост же спроса со стороны автомобилестроителей тормозится отсталостью их технологий. По свидетельству сотрудника одного из меткомбинатов, «автостроители сейчас попросту не готовы потреблять качественный оцинкованный лист у них фактически нет оборудования для его штамповки и сварки». Дело в том, что при штамповке деталей автомобильного кузова из оцинкованной стали вероятно нарушение цинкового слоя, что затем приводит к коррозии этого участка. Такие же проблемы при сварке цинк на сварочном шве попросту плавится.

В этой ситуации российские металлурги пришли к довольно неожиданному решению они собираются помочь автомобилестроителям разработать новую технологию штамповки и сварки оцинкованных листов. Если автопроизводители будут производить хотя бы половину своей продукции из оцинкованного листа, его потребление отраслью повысится до 350−400 тысяч тонн. При этом с помощью «технологической привязки» можно будет заполучить стабильного клиента в лице того или иного автозавода.

Неожиданный ход металлургов объясняется двумя основными причинами. Во-первых, потребление металлапроката автомобильной отраслью с каждым годом падает. По оценкам аналитика Интернет-проекта Metalltorg.ru Наталии Шафоростовой, «потребление металла в отрасли сокращается примерно на 10−12% в год». Более дорогой оцинкованный лист призван заменить в автопроизводстве простой стальной лист без покрытий, что дает металлургам шанс улучшить свои позиции в качестве поставщиков для машиностроения.

Во-вторых, возможности для экспорта оцинкованного листа довольно ограничены, особенно в европу. Емкость европейского рынка сейчас сокращается, так как производители стараются выпускать все более легкие автомобили, для чего сокращают использование металла. Согласно прогнозу английской компании CRU, с 2005 года спрос на оцинкованный лист со стороны европейских автомобильных фирм будет сокращаться в среднем на 1,6% в год.

В тоже время, сейчас
на экспорт уходит основной объем «оцинковки» практически у всех металлургов. Новолипецкий меткомбинат разработал технологию производства оцинкованного проката для чешского автозавода Skoda Auto, входящего в состав Volkswagen. Как говорят в компании, продукция полностью соответствует фирменному стандарту немецкого концерна, и не исключается начало регулярных поставок на заводы Volkswagen. На европейский рынок ориентирована и «Северсталь». А Магнитогорский комбинат осуществляет поставки в Юго-Восточную Азию и Ближний Восток.

Новости
06 Декабря 2025, 16:55

На создание в Казани агробиотехнопарка «Генбиотех» направят ₽1,25 млрд

Площадь объекта составит 4 тыс. кв. м.

В Казани будет создан агробиотехнопарк «Генбиотех» с общим объемом инвестиций 1,25 млрд рублей. Об этом сообщил замруководителя исполкома города Ильдар Шакиров на конференции «Диалоги», передает «РБК Татарстан».

Площадь объекта составит 4 тыс. кв. м. В технопарке планируется создать 300 рабочих мест, а в его составе потенциально разместятся шесть резидентов. Как отметил Шакиров, агробиотехнопарк станет связующим звеном между наукой, образованием и высокотехнологичным бизнесом, что позволит вывести сельское хозяйство региона на новый уровень.

Читайте также: «Что нового в декабре 2025?»

Шакиров Ильдар Саитзянович

Заместитель руководителя исполкома г. Казани по вопросам транспорта, экономического развития и торговли

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: