Новости
22 Апреля 2011, 10:03

Месячник по качеству связи в РТ помог сотовым операторам привлечь инвестиции

1630 — именно столько обращений поступило с начала «месячника по качеству связи», объявленного в конце января. Чаще всего жалобы поступали на качество сотовой связи, телерадиовещания и 3G-интернета. Однако сами операторы нашли в этом мероприятии и свои плюсы: некоторым татарстанским филиалам «перепала» удвоенная порция федеральных инвестиций.

Связь Напомним, как сообщал ранее TatCenter.ru, месячник по улучшению качества услуг сотовой, радиотелефонной связи, кабельного и эфирного телевизионного вещания, а также доступа к сети Интернет был объявлен после резких высказываний Президента Татарстана на итоговой отраслевой коллегии в январе этого года.

В частности, Рустам Минниханов подверг жесткой критике компании, занятые в сфере связи и коммуникаций. Он выразил недовольство низким качеством услуг телевидения и сотовой связи. Особо он обратил внимание на отсутствие устойчивой связи на отрезке «Аэропорт — Казань».

Рустам Минниханов:

— Каждая услуга должна быть качественной. Люди платят за это деньги. Сегодня даже в Казани нельзя говорить о хорошем качестве цифрового телевидения. Над этим надо работать.

Позже месячник был продлен еще на месяц. Итоги двухмесячника подвели вчера в ИА «Татар-информ». Конечно, о своих сложностях операторы знали и ранее, но такой массированный удар по проблемным точкам, да еще при активной помощи граждан, давно не проводился. На сайте Минсвязи РТ на интерактивной карте республики пользователи Интернета могли выбрать место, где они столкнулись с проблемой качества услуг связи, после чего кликнуть на ссылку «Поставить отметку и направить жалобу». Интересно, что на некоторые «точки» приходилось по 10 — 20−30 жалоб одновременно.

Как пояснил министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров, всего за период двухмесячника от населения было получено 1630связь сообщений, из них 80 процентов — через Интернет, остальные — по телефону горячей линии. Подавляющее большинство — почти 60\% пожаловались на сотовую связь, 20\% — на телерадиовещание, 9 \% — на Интернет, 8\% — на 3G-интернет, 4\% — на проводную связь и почту, которые отнесли к категории «другое».

Николай Никифоров:

— По обращениям от населения о качестве связи была выстроена системная работа Кабмина РТ, Роскомнадзора, Прокуратуры РТ и операторов связи. Особое внимание уделялось ключевым точкам, по которым поступало много жалоб. Из 25 самых проблемных точек в 18-ти проблемы были устранены. Работы продолжаются.

Ключевой показатель повышения качества сотовой связи — это ввод в строй базовых станций. Было введено 274 станций. Также проводились модернизация антенно-фидерных устройств и оборудования, настройка и оптимизация параметров станций.

Лидерами среди «антигероев» стали МТС — на них пришлось большее количество жалоб по сотовой связи и 3G Интернету, ТВТ — по претензиям к телерадиовещанию, и «Таттелеком» с нареканиями по Интернету. Однако, как пояснили сами операторы, при расчете этого рейтинга не учитывалось общее количество абонентов этих компаний.

Марат Шакиров, директор филиала ОАО «МТС» в Республике Татарстан:

— Для нас этот месячник стал определенным стимулом и дал положительные результаты. Мы превысили план запуска базовых станций. Кроме того, были достигнуты договоренности о дополнительных инвестициях, помимо годового плана, который и так превышал прошлогодний в 2,5 раза. Что касается самой Казани, мы здесь намерены увеличить плотность базовых станций, поставить дополнительно порядка 150 новых площадок. Кроме того, «увели под землю» практически полностью свои навесные линии связи, тем самым улучшив облик города.

Как отметил министр, процесс установки базовых станций не из легких, мало того, что это требует значительных инвестиций, само оборудование порой изготавливают на заказ под конкретную точку. Да еще сами жильцы, жалуясь на излучение, препятствуют размещению базовых станций на жилых домах.

Как пошутили операторы, инвестиции действительно, в связи с «месячником» у многих увеличились, кое-кому даже было прислано оборудование, предназначавшееся другим городам и регионам.

Сейчас операторам предстоит и дальше активно работать над повышением качества связи, внедрением новых услуг и сервисов. Кстати,Связь как пошутил Николай Никифоров, он надеется, что связь нового поколения по технологии LTE, все-таки появится в Татарстане к лету, ко дню рождения министра.

Напомним, TatCenter.ru следит за темой появления стране связи нового поколения, и 30 августа 2010 года Татарстан стал первым регионом России, где в тестовом режиме запустили беспроводную сеть передачи данных нового поколения — 4G по технологии LTE. Правда, на следующий день отключили, в ожидании решения административных и прочих проблем.

Проблемы, кстати, у операторов не только со связью нового поколения. В арбитражном суде сейчас находится 18 протоколов об административных правонарушениях.

Айрат Зарипов, руководитель Управления Роскомнадзора по РТ:

— Нашим управлением было проверено 1573 базовых станций, составлен 201 протокол о нарушениях в области связи, штрафов наложено на 905 тысяч рублей. Радует, что операторы начали наводить порядок, получать необходимые лицензии на оборудование.

На вопрос, когда в Татарстане появится услуга сохранения номера за абонентом, министр, не без обреченности в голосе, ответил, что, скорее всего, никогда. По крайней мере, в обозримом будущем татарстанцам все также придется покупать сим-карты разных операторов, поскольку услуга эта услуга станет непомерно дорогой для самих операторов, и, соответственно скажется на кошельках абонентов.

Интернет

Что же удалось добиться в рамках месячника по качеству доступа в Интернет, так это сократить срок рассмотрения обращений граждан. Теперь он ограничен пятью днями. В Бугульме, Елабуге и Зеленодольске расширили пропускную способность магистральных каналов, а значит, увеличилась скорость и качество доступа в Интернет.

Как сказал Николай Никифоров, важны даже не технические показатели, а правильное отношение к абоненту. Недостаточное внимание к претензиям граждан — главная проблема операторов. При этом с положительной стороны министр отметил, что в Татарстане здоровая конкуренция, а это положительно сказывается на снижении тарифов.

ТВ

Глава минсвязи подчеркнул, что в области телерадиовещания ключевая проблема — это состояние общественных антенн. В течение лета будет проведена их полная инвентаризация, поскольку на сегодняшний день, нет даже полной картины состояния антенного парка. Это, в свою очередь тормозит внедрение цифрового телевидения.

Как пояснил министр, во многих жилых домах, где плата за содержание антенного хозяйства исправно взималась с жильцов, необходимые работы многие годы не проводились, что привело к низкому качеству услуг коллективного телеприема.

По окончании анализа состояния антенного хозяйства, в Кабинет министров РТ будут представлены предложения, как восстановить, построить заново и обеспечить нормальное обслуживание сетей коллективного приема телепрограмм в многоквартирных домах.

В Татарстан за опытом

На брифинге присутствовал заместитель губернатора Калужской области Максим Шерейкин, который пояснил TatCenter.ru чем вызван его интерес к Татарстану:

—  Я уже не первый раз в Татарстане, но сегодня мой визит вызван особым интересом. Дело в том, что с недавнего времени в зону моей ответственности попали вопросы информатизации. Сейчас в области мы как раз занимаемся внедрением «Электронного правительства». Когда мы задались вопросом, куда ехать за опытом, сомнений не возникло. Тем более, что Николай Анатольевич регулярно освещает шаги Татарстана в этом направление в Twitter.

В первую очередь мы намерены перенять систему электронного документооборота. Нельзя сказать, что он у нас совсем не развивается, но то, что мы увидели в Татарстане — следующее поколение. И та скорость, с какой теперь работают чиновники республики, а это главный результат, на который мы нацелены, нас поразила. Честно признаюсь, мы пойдем по пути вашей республики.

Что касается услуг бизнесу и населению, у нас все развивается в рамках федеральных решений. Идет второй этап — предоставление информации и размещение бланков об оказании услуг. В Калужской области из региональных, пока ни одна услуга не переведена в электронный вид. Есть пилотные проекты, например, по записи в детский сад. В целом, я не считаю, что мы отстаем, просто у нас маленький, не богатый регион, поэтому мы выбрали стратегию не изобретения велосипеда, а покупки лучших практик. Именно в Татарстане, на мой взгляд, лучшие практики по существующим видам услуг «Электронного правительства».

Нам также понравилось, как Татарстан работает с федеральными органами власти. Многие вещи, которые мы не можем решить у себя и для нас это только перспектива, например, оплата штрафов в ГИБДД, здесь уже давно работает.

Фото Виктории Осининой

Новости
08 Августа 2022, 20:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — в Телеграм 18+

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Ежедневно TatCenter выпускает короткие дайджесты значимых новостей — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Обзоры получают подписчики нашего телеграм-канала.

В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике. По пятницам в канале выходит обзор именинников на следующую неделю.

Канал TatCenter в Телеграм: tlgg.ru/tatcenter_ru
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: