Новости
27 Октября 2011, 15:29

Мэрия Казани намерена ликвидировать час пик

Целый комплекс мер, направленных на ликвидацию пробок на дорогах, был вынесен сегодня на обсуждение штаба по нормализации транспортной ситуации в Казани во главе с Ильсуром Метшиным. Власти продолжат борьбу с неправильно припаркованными авто, при этом организуя временные парковки на зимний период. Среди революционных мер — разнесение по времени графиков работы организаций и вузов.

Ильсур Метшин: «Никаких отговорок быть не может… «

пробки Напомним, что штаб по пробкам, цель которого принять необходимые меры для того, чтобы не допустить резкого ухудшения транспортной ситуации в зимний период, был создан в середине октября. На первом заседании штаба обсуждалась только одна тема — чистка улиц от снега. На этот раз в центре внимания была тема организации дорожного движения в зимний период.

Как отметил мэр Казани Ильсур Метшин, опыт прошлого года показал, что старая система уборки снега с улиц себя полностью изжила, схема уборки территории не выдерживала никакой критики. Учитывая все это, было принято решение разработать новую трехлетнюю программу модернизации процесса очистки улично-дорожной сети, которая была одобрена президентом республики Рустамом Миннихановым.

Ильсур Метшин:

— Мы обновили снегоуборочную технику, пересмотрели схему уборки города, но предстоит проделать еще много работы. В очередной раз заявляю, что в этом году никаких отговорок быть не может. Зима наступит, снег будет, вполне возможно, что вновь выше нормы, но мы должны быть готовы к любой ситуации.

Зимой на 25-ти улицах в центре Казани парковаться будет запрещено

Как рассказал руководитель комитета по транспорту Исполкома Казани Айдар Абдулхаков, причины пробок носят фундаментальный характер. Только за 9 месяцев этого года количество автомобилей увеличилось на 15,5 тысяч и достигло 300 тысяч единиц. «На каждую тысячу казанцев сегодня приходится 267 автомобилей. В то время, как при застройке города учитывался норматив 100 автомобилей на тысячу жителей. Это вдвое превышает уровень 2003 года», — отметил Абдулхаков. Для развития транспортной инфраструктуры уже развернуто строительство 13 двухуровневых развязок, 42 пешеходных переходов, трех станций метро, большого транспортного кольца.

Вторая причина пробок, по словам Абдулхакова, большое количество машин, припаркованных на обочине дорог. В настоящее время запрет на парковку действует на 12-ти улицах, в зимний период предполагается расчистить не менее 25 улиц от припаркованных автомобилей. В первую очередь будут освобождать места для парковок на улицах Островского, Пушкина, Большая Красная, Карла Маркса, Салимжанова.

Айдар Абдулхаков:

— Мы предлагаем дополнительно к 12 улицам в центре Казани, где уже запрещена парковка, установить еще 268 знаков «Стоянка запрещена» на 25 улицах и 67 знаков «Стоянка запрещена по четным и нечетным дням» на 10 улицах. Знаки должны появиться на улицах Батурина, Бутлерова, Чернышевского, Московская, Островского, Астрономическая и других.

В свою очередь начальник УГИБДД Казани Юрий Абызов отметил, что глава Госавтоинспекции Татарстана Рифкат Миннихановдень без пробок поддержал эту инициативу. В ближайшее время знаки будут закуплены, а затем установлены.

По многочисленным просьбам автолюбителей, вносится ряд предложений по улучшению светофорного регулирования. Так, на 17-ти перекрестках города было предложено оборудовать светофоры дополнительными секциями, разрешающими правый поворот в постоянном режиме.

Час пик ликвидируют

Кроме того, прорабатывается вопрос об организации дополнительных временных парковок на зимний период. В первую очередь они могут расположиться на пустующих земельных участках и в закрытых для парковки дворах.

Также на рассмотрение штаба вынесено решение об ограничении движения большегрузов и длинномерных фур. Опыт прошлой зимы показал, что именно грузовики часто становились причиной транспортных заторов. Поэтому зимой их въезд на центральную часть города будет запрещен с семи утра до восьми вечера. Запрет будет действовать в границах Кировской и Кремлевской дамбы, моста Миллениум, улиц Вишневского, Эсперанто, Тукая и Татарстан. На период сильных снегопадов ограничения в соответствии с планом «Буран» могут быть распространены на весь город.

Последняя мера, которая находится в стадии предварительного обсуждения, касается ликвидации понятия «час пик» за счет разнесения по времени графиков работы различных организаций и вузов. Эта мера с успехом применяется во многих европейских странах. Так, например, в Германии, Австрии, Чехии рабочий день начинается на заводах с 5 часов утра, у служащих — с 8 часов, у студентов — с 9 часов. На сегодняшний день только в центральной части Казани в госучреждениях работает более 21 тысячи человек, а занятия в учебных заведениях посещают около 98 тысяч студентов. Все они едут в центр практически в одно и то же время.

Ильсур Метшин предложил перед тем, как принимать решение о переносе времени начала рабочего дня и лекций в вузах, провести опрос среди студентов и преподавателей: нуждаются ли они в такой мере. «Рубить с плеча не нужно. Необходимо обсудить этот вопрос с ректорами университетов, а затем принимать решение», — подытожил градоначальник.

Напомним, что в прошлом году вводилась подобная мера, но она не улучшила ситуацию на дорогах.

Казанцы активно принимают участие в решении проблем дорожного движения

Между тем, казанцы продолжают активно обсуждать улучшение транспортной инфраструктуры города. Всего за две недели на горячую линию комитета по транспорту и в интернет приемную kzn.ru поступило свыше тысячи идей и предложений. При штабе создана рабочая группа под руководством главы исполкома Казани Алексея Песошина. Так, более 130 писем было прислано с предложением изменить схему организации дорожного движения. Как пишет один казанец, въезд к торговому центру «Кольцо» постоянно затруднен. Такая ситуация произошла, на взгляд автора письма, из-за того, что крайне неудобно расположен пешеходный переход и автобусная остановка. «Сразу на выезде из торгового центра или подъезжая к нему, автомобилисты останавливаются и пропускают пешеходов», — пишет автор письма. Он предложил перенести автобусную остановку и переход к близлежащему светофору.

Кроме того, многие автолюбители внесли предложения по работе светофора. Они предлагают использовать принцип «зеленого коридора» и установки на нем кнопок. Другие авторы предлагают увеличить интервал переключения сигнала до двух минут, поскольку за 20 секунд машина успевает только тронуться и остановитися. Автолюбители обратили внимание, что подобные изменения необходимы на улице Вахитова, Ямашева, Мусина.

По работе ГИБДД было получено 41 обращение. Автолюбители ждут большего количества инспекторов для урегулирования движения на дорогах на тех участках, где образуются пробки. Также много обращений, касающихся выезда из Авиастроительного района Казани. Один из авторов предложил синхронизировать работу светофора на улицах Дементьева и Копылова. Все варианты переданы в комитет по транспорту.

Новости
29 Марта 2024, 18:06

Терминалы ГЖД обработали 928 тыс. тонн грузов В январе-феврале 2024 года

В том числе на территории складского комплекса Тихорецкая в Татарстане — 104,8 тыс. тонн.

В январе-феврале терминалы Горьковской железной дороги обработали 928 тыс. тонн грузов. Из них на складском комплексе Тихорецкая в Татарстане — 104,8 тыс. тонн. Об этом сообщила пресс-служба Казанского региона ГЖД.

Услуги на терминалах включают в себя комплексное транспортное обслуживание, включая погрузку и выгрузку грузов, их хранение как в крытых складах, так и на открытых площадках. За два месяца на различных терминалах было обработано: Доскино (Нижегородская область) — 87,8 тыс. тонн, Юрьевец (Владимирская область) — 74,9 тыс. тонн, Котельнич (Кировская область) — 66,4 тыс. тонн, Чернушка (Пермский край) — 66,34 тыс. тонн.

Напомним, в 2023 году с вокзалов и станций ГЖД было отправлено около 38,3 млн пассажиров, что на 9,5% больше, чем в 2022 году.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: