В Республике Татарстан показатель «говорливости» еще выше — более 300 минут в месяц. Действительно, абоненты МегаФона, проживающие в Казани, в течение 2006 года выговорили такое количество минут, что их можно сложить в две тысячи лет. Эти данные озвучило руководство компании на пресс-конференции, посвященной итогам деятельности компании за 2006 год на территории Республики Татарстан.
По данным Ассоциации GSM, в 2006 году число абонентов сотовой связи в республике увеличилось более чем на 700 тысяч, одна треть из которых — абоненты МегаФона: доля абонентов компании в Татарстане за 2006 год выросла на 4\% и составила 15\%, чистый прирост рынка — 600 тысяч абонентов.
Илья Пырков, директор отделения по Республике Татарстан ОАО «МСС-Поволжье»:
— 2006 год для МегаФона в Республике Татарстан стал годом отличных результатов. Прежде всего мы выполнили обещания по контракту, заключенному с Министерством связи и информатизации РТ, и обеспечили связью 38 из 43 районов республики, среди которых были и те, где до нас даже не было конкурентов. Основная задача на 2007 год — полное обеспечение качественной сотовой связью жителей всей территории республики.
МегаФон начинал свою работу в Татарстане с 33 базовых станций, за четыре года их количество увеличилось более чем в 11 раз: сегодня около 400 базовых станций обеспечивают высокое качество связи на территории 38 районов республики.
Компания активно внедряет дополнительные услуги. Среди них есть и уникальные: «Конфиденциальная связь», «Сканер» (позволяет определить местонахождение абонента) и «Индивидуальный сигнал ответа абонента». Основная задача в сфере обслуживания в 2007 году — предоставление абонентам возможности получать необходимые услуги дистанционно, то есть управлять своим лицевым счетом или менять тарифный план, не выходя из дома.
Илья Пырков:
— Более 60\% абонентов компании «МегаФон» строят свое общение при помощи тарифных опций, которые позволяют сокращать расходы на связь и такие услуги как SMS, WAP, EDGE/GPRS и т.д. до двух раз. Благодаря тарифным опциям, абоненты стали больше разговаривать и пользоваться высокотехнологичными услугами. Поэтому компания и стала лидером по доле выручке на рынке сотовой связи Поволжья.
Одно из основных направлений в работе МегаФона на сегодняшний день — внедрение связи третьего поколения 3G. Однако это будет не тот 3G, который распространен в Европе, а гораздо лучше: сегодня этот стандарт эволюционирует, передавая данные со скоростью не 384 Кбит/сек, а 14,4 Мбит/сек.
Стандарт 3G был разработан Международным союзом электросвязи. Основная цель — гармонизация систем третьего поколения для обеспечения глобального роуминга. Под «третьим поколением» принято понимать набор услуг, которые объединяют как высокоскоростной мобильный доступ с услугами сети интернет, так и технологию радиосвязи, создающую канал передачи данных. Однако это не просто быстрый доступ к интернету, это кардинально новый подход к общению, доступу к информации
и т. д. Другими словами, устройства, которые традиционно рассматривались исключительно как стационарные, станут мобильными. Пользователь сможет не только разговаривать со своим собеседником, но и видеть его, путешествовать по сети, вести бизнес, обучаться, развлекаться — и все это с помощью небольшого устройства, напоминающего современный сотовый телефон. Естественно, такие услуги требуют высокоскоростной передачи данных.
В рамках заявленной стратегии перехода к сетям третьего поколения в 2006 году МегаФон первым среди сотовых операторов Поволжья начал строительство собственных волоконно-оптических линий связи. К концу 2007 года их общая протяженность составит 3000 км. В Татарстане будут построены ВОЛС в направлениях Цивильск — Казань, Казань — Набережные Челны и Набережные Челны — Уфа.
Валерий Ермаков, генеральный директор ОАО «МСС-Поволжье» (торговая марка «МегаФон»):
— Строительство собственной оптоволоконной инфраструктуры позволяет компании в несколько раз увеличить емкость сети, скорость передачи данных, повысить качество связи для абонентов, в первую очередь при междугородных соединениях. К тому же волоконно-оптические магистрали — это инвестиции в будущее.
За инвестициями в инновационные технологии и кроется секрет успеха МегаФона: за все время работы в бюджеты всех уровней МегаФон заплатил налогов на 5 млрд. рублей.
Валерий Ермаков:
— По итогам работы 2006 года количество инвестиций компании достигло 700 миллионов долларов. В 2007 году мы планируем инвестировать в развитие сети порядка 200 млн. долларов. Таким образом, мы постоянно проводим работу по модернизации оборудования компании. Это позволяет увеличивать скорость передачи данных, а значит, предоставлять абоненту высокотехнологичные услуги, в частности — высокоскоростной мобильный интернет. По подсчетам экспертов сотовой связи, популярность мобильного интернета из года в год растет — в 2006 году 20\% от затрат абонентов на мобильный сервис приходился как раз на него.
Сегодня доля МегаФона по абонентам на рынке Поволжья составляет 25\%, то есть каждый четвертый обладатель мобильного телефона предпочитает в качестве оператора сотовой связи компанию «МегаФон». По итогам 2007 года, я надеюсь, эта доля значительно вырастет. Кроме того, в этом году в Поволжье количество базовых станций достигнет 4000.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: