Media Markt «берет» размахом (фоторепортаж). Это действительно самый крупный представитель среди имеющихся в Казани магазинов электроники и бытовой техники. Из торговых площадей, общая сумма которых 4300 кв. м., четверть занимает около 300 моделей телевизоров — половина этажа торгового центра. В ассортименте магазина, превышающем 45 тыс. наименований, представлены мелкая и крупная бытовая техника, компьютерное оборудование и программное обеспечение, ТВ, фото- и видеотехника, фото- и видеокамеры, телефоны, портативные устройства развлечения, CD, DVD и MP3 диски, офисная техника. Цены тоже порадовали: телефоны за 699 рублей, стиральные машины за 8888 рублей, ЖК-телевизоры за 13 333 рублей, нетбуки за 4444 рублей, фотоаппараты за 2222 рублей…
Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент»:
— Компания Media-Saturn-Holding GmbH открыла первый магазин Media Markt в России в 2006 г. На сегодняшний день сеть насчитывает 15 торговых объектов и продолжает расти.
Несмотря на неблагоприятную конъюнктуру рынка, компания продолжает свое развитие в России, ориентируясь на долгосрочную стратегию, что вполне логично и ожидаемо. Что касается конкурентных преимуществ, то, конечно, в значительной степени это ценовая политика ритейлера. За счет эффекта масштаба, большого капитала, компания имеет возможность предложить потребителю конкурентоспособные цены, что, естественно, является неоспоримым преимуществом, особенно в условиях снижения доходов населения.
Представители рынка электроники и бытовой техники отказались комментировать приход в регион нового конкурента, а вот компания «ДОМО» настроена более чем решительно и уступать завоеванные позиции на рынке не намерена.
Антон Сайфутдинов, генеральный директор ГК DOMO:
— Мы считаем Media Markt серьезным конкурентом и готовы достойно его встретить.
Media Markt открылся с демпинговыми ценами на некоторые позиции. Но это лишь стандартная маркетинговая акция, рассчитанная на краткосрочный период. В этом нет ничего нового, известный прием при выходе на новый рынок. В дальнейшем цены выровняются. Только такими демпинговыми акциями можно добиться хоть какого-то внимания к себе. Конечно, в Казани он займет определенную долю рынка, но какую — судить пока сложно.
Не секрет, что рынок бытовой техники в Казани перенасыщен. И приход Media Markta, несомненно, заставит всех игроков этого рынка поделиться своим «куском пирога». Мы готовы бороться за покупателя, так, например, в день открытия Media Markta наши магазины также работали всю ночь.
За 10 лет работы на рынке Казани у компании DOMO уже сформировался свой круг лояльных покупателей. Еще три года назад компания разработала и внедрила в своих магазинах собственную социальную кредитную программу для бюджетников. В настоящее время социальная рассрочка DOMO доступна для всех категорий граждан. Такой рассрочки нет ни в одной сети.
Для нас ценен каждый клиент, мы просто не можем позволить себе низкий уровень обслуживания. Несмотря на то, что наши магазины находятся в 18 регионах Российской Федерации, DOMO — Казанская компания, наш центральный офис находится в Казани. Мы хорошо знаем местные особенности и потребности покупателей и стараемся им соответствовать. Наш покупатель не привык к той самостоятельности, которую предлагают европейские игроки, ему требуется качественное и внимательное обслуживание со стороны продавцов-консультантов, а это как раз, наше кредо.
Ну, а что может значить отдельный российский покупатель со своей покупкой для огромного европейского гиганта? Что касается «соседства», то они выбрали далеко не самое удачное место. Торговый центр на Петербургской уже был закрыт из-за плохой посещаемости. Чтобы он заработал в полную силу и люди привыкли туда ездить, нужна необходимая инфраструктура: подъездные пути, удобная парковка.
Впрочем, руководство компании «Медиа-Маркт-Сатурн» конкуренции не боится. Media Markt имеет репутацию сети с очень низкими ценами, которые мало кому под силу побить. По словам генерального директора компании Бернда Гуральчика, тридцатилетний опыт компании позволяет не только преодолев
ать мировые кризисные явления, но и удерживать низкие цены. Удается это благодаря немецкой пунктуальности и педантичности, которыми обладают не только непосредственное руководство, но и специально обученный персонал сети. Благодаря этим качествам поставщики и производители соглашаются на заключение договоров с компанией на выгодных ей условиях. А в бизнесе, как известно, надежность партнера превыше всего.
Тот же многолетний опыт способствовал выработке иммунитета против внешних финансовых катаклизмов. Несмотря на падение продаж бытовой техники и электроники в стране почти наполовину, Бернд Гуральчик уверен, что открывать магазины в кризис — самое разумное решение. В этом году сеть открыла магазинов больше, чем в прошлом, в грядущем планы еще смелее. Так, в 2008 году в России открылись три магазина, шесть магазинов — в 2009 году. Только в Казани на следующий год планируется открыть еще два магазина: первый площадью 8 тыс. кв. метров (торговая — 5 тыс. кв. метров) в ТЦ «Южный». Второй площадью 5,5 тыс. кв. метров (торговая — 3,7 тыс. кв. метров) в молле «Парк Хаус».
Бернд Гуральчик, генеральный директор ООО «Медиа-Маркт-Сатурн»:
— Кто любит кризис? Но если вы хорошо готовы, то тогда кризис — это возможности для вас. Главное — мы не зависим от банковских займов, существуем на средства, генерирующиеся внутри компании. В Испании мы уже сталкивались с кризисом, но, тем не менее, занимаем там лидирующие позиции.
Мы с уважением глядим на конкурентов, но, может быть, они были не так готовы к кризису, как мы. В этом году у нас дела шли лучше, чем у конкурентов. Открывшийся 15 декабря в Омске магазин побил все мировые рекорды сети по продажам в день открытия. Толпа схлынула лишь в четыре утра.
Не смутило руководство компании и то обстоятельство, что предшественники, занимавшие здание «Детского мира», покинули его отчасти из-за низкого трафика покупателей. Как заявил Бернд Гуральчик, компания не довольствуется имеющимся трафиком посетителей, а формирует его сама. Конечно, секреты как они намерены привести в магазин покупателя, директор выдавать не стал. Его слова подтвердились огромным количеством посетителей, пришедших ночью на открытие магазина.
Еще одна особенность немецкой философии — децентрализованная система управления: директор магазина может сам принимать решение по ценам, маркетинговой политике. Это позволит оперативно реагировать на изменения спроса, внутренние региональные потребности.
Оксана Сабуркина, директор магазина Media Markt:
— Наш магазин будет отличаться от тех, что имеются в Казани благодаря принципам: широкий ассортимент, известные бренды, европейский уровень сервиса, низкие цены. В этом помогут сто сотрудников, обученных с немецкой основательностью.
Конкуренты, уже занявшие свои позиции на казанском рынке электроники и бытовой техники с амбициозными планами нового игрока не согласны. Встречали его во всеоружии: и решения цветовые для своей рекламы переняли, и работали всю ночь в день открытия.
Бернд Гуральчик:
— Перенять цвет вывески, скопировать акцию — это еще не значит стать таким же. У нашей компании есть своя философия и свой подход к мотивации персонала. Каждый сотрудник понимает, что не господин Гуральчик им платит зарплату, а покупатель. Если ты любишь то, что делаешь, в коллективе хороший климат, мотивированный персонал и директор, знающий местный рынок — это залог успеха.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: