Семашко пояснил, что стороны признали и согласились с оценками предприятий, сделанными международными экспертами: в 1,6 миллиарда долларов оценен КАМАЗ, $ 1,1 млрд. — МАЗ. По подсчету специалистов, если предприятия передадут в «Росбелавто» указанные доли, то таким образом стороны вступят в холдинг равными долями в денежном эквиваленте и консенсус будет соблюден.
«Принципиальное согласие руководителей КАМАЗа и президента страны достигнуто», — сказал Семашко. «Я думаю, что теперь у нас есть возможность начать более детально работать над этим проектом», — добавил первый вице-премьер Белоруссии. Он также сообщил, что управляющая структура холдинга будет находиться в Москве.
Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявлял, что объединенный холдинг автопроизводителей МАЗ и КАМАЗ будет создан только в пропорции активов 50% на 50%.
Госкорпорация «Ростехнологии», которой принадлежит 49,9% акций КАМАЗа, зимой 2010 года предложила объединить КАМАЗ и МАЗ. Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КАМАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КАМАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Белоруссии.
В 2011 году глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявил, что российская сторона должна иметь 50% плюс одна акция в холдинге КАМАЗа и МАЗа, в противном случае структура будет неуправляемой. При этом вице-премьер Белоруссии Семашко ранее заявлял, что при внесении одинаковых пакетов МАЗа и КАМАЗа в предполагаемом холдинге получится 54% акций у российской стороны и 46% — белорусской.
Согласно первоначальной оценке МАЗа, проведенной Ernst & Young, стоимость белорусского автопроизводителя составляет $ 800 млн. После переоценки, с учетом всех белорусских активов, которые должны войти в холдинг, стоимость МАЗа выросла до 1,095 $ млрд.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: