Казанцы от введения платных муниципальных парковок выиграли, центр города стал похож на центр, а пропускная способность улиц возросла. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «ПромРейтинг», проанализировав итоги реформы парковочного пространства в столице Татарстана.
Даже с поправкой на «драконовские скоростные ограничения» в Казани произошло смещение транспортных предпочтений в сторону метро, такси и общественного транспорта в целом. Руководитель «ПромРейтинг» Антон Глухов отмечает, что в этом городским властям помогла «счастливая случайность» в виде бурной информатизации таксомоторных перевозок и появления систем прогнозирования прибытия общественного транспорта.
Между тем, проблема с уклонистами от оплаты парковок не решена. «Путей несколько — от пеших и вело-патрулей, которые используются сейчас в Москве и Санкт-Петербурге, до введения законодательной ответственности за „нечитаемость“ номерных знаков на статичных транспортных средствах», — говорит Глухов.
Реформа парковочного пространства, запущенная в 2015 году, ставила перед собой задачу превратить центр города из места хранения автомобилей работников расположенных там организаций в место комфортного транзитного перемещения и площадки для кратковременных автомобильных визитов посетителей музеев, театров, магазинов, кафе и ресторанов.
«Отчасти с задачами реформаторы справились. Эвакуации из исторического центра казанские водители бояться, как огня, нет здесь больше и в три ряда беспорядочно раскиданных машин.
С другой стороны, существенную часть автомобилей, припаркованных на муниципальных платных парковках, оцениваемую нами в 30−35\%, составляют одни и те же автомобили, с высокой степенью вероятности принадлежащие работникам частных и государственных структур, расположенных в центральной части Казани", — поясняет Глухов, подчеркивая, что в использовании общих парковок для личного длительного и полноценного хранения авто им помогают приемы сокрытия номерных знаков.
По действующему закону «читаемость» государственного номера автомобиля должна быть обеспечена лишь в движении. Замазывая, снимая, закрывая и переворачивая номерной знак, автомобилист, занимающий место на платной муниципальной парковке, уходит как от эвакуации, так и от оплаты пребывания на ней и штрафов за неоплату парковки, отмечает Глухов.
Заполняемость центральных платных муниципальных парковок в Казани, по оценкам агентства, составляет 85,4\%. Причем исследователями была многократно отмечена ситуация стопроцентной загрузки отельных платных парковок и неоднократно ситуация стопроцентного сокрытия номерных знаков автомобилистами, припарковавшими автомобили на тех или иных платных парковках.
«Традиция „закрывать номер бумажкой“ преодолела границы платных парковок. Нами неоднократно были отмечены случаи сокрытия госномеров на участках улиц с запрещённой парковкой. Это в очередной раз доказывает низкий уровень владения автомобилистами Казани нормами ПДД», — говорит Глухов.
За первое полугодие 2017 года административная комиссия Казани выписала 11,8 тыс. протоколов по неуплате парковки против 14,6 тыс. в аналогичном периоде прошлого года. Общая сумма штрафов составила 29 млн рублей против 36,5 млн рублей за первое полугодие 2016 года.
Согласно официальному порталу проекта Казанский паркинг, на сегодняшний день в столице РТ действует 90 парковок на 1951 парковочное место. Стоимость стоянки за 1 час составляет 30−70 рублей.
С 1 марта в Казани стоимость парковок на улицах Театральная, Кави Наджми, Площадь Свободы и Нужина подорожала до 70 рублей в час. В то же время, на улицах Камала, Худякова, Тукая и Исхаки плата за парковку снизилась до 30 рублей в час. На остальных парковочных площадках стоимость часа стоянки по-прежнему составляет 50 рублей.
Ксения Долгова
Фото: АА «ПромРейтинг»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: