Новости
18 Июля 2017, 11:00

Машина на парковке. Без номера и штрафа

Дисциплина оплаты муниципальной парковки казанцев растет — в первом полугодии сократилось и количество выписанных автомобилистам протоколов, и объем штрафов. Между тем более 20% автовладельцев, пользующихся парковками, предпочитают не платить за стоянку. Самый популярный способ — скрыть госномер.

Казанцы от введения платных муниципальных парковок выиграли, центр города стал похож на центр, а пропускная способность улиц возросла. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «ПромРейтинг», проанализировав итоги реформы парковочного пространства в столице Татарстана.

Даже с поправкой на «драконовские скоростные ограничения» в Казани произошло смещение транспортных предпочтений в сторону метро, такси и общественного транспорта в целом. Руководитель «ПромРейтинг» Антон Глухов отмечает, что в этом городским властям помогла «счастливая случайность» в виде бурной информатизации таксомоторных перевозок и появления систем прогнозирования прибытия общественного транспорта.

Между тем, проблема с уклонистами от оплаты парковок не решена. «Путей несколько — от пеших и вело-патрулей, которые используются сейчас в Москве и Санкт-Петербурге, до введения законодательной ответственности за „нечитаемость“ номерных знаков на статичных транспортных средствах», — говорит Глухов.

Реформа парковочного пространства, запущенная в 2015 году, ставила перед собой задачу превратить центр города из места хранения автомобилей работников расположенных там организаций в место комфортного транзитного перемещения и площадки для кратковременных автомобильных визитов посетителей музеев, театров, магазинов, кафе и ресторанов.

«Отчасти с задачами реформаторы справились. Эвакуации из исторического центра казанские водители бояться, как огня, нет здесь больше и в три ряда беспорядочно раскиданных машин.

С другой стороны, существенную часть автомобилей, припаркованных на муниципальных платных парковках, оцениваемую нами в 30−35\%, составляют одни и те же автомобили, с высокой степенью вероятности принадлежащие работникам частных и государственных структур, расположенных в центральной части Казани", — поясняет Глухов, подчеркивая, что в использовании общих парковок для личного длительного и полноценного хранения авто им помогают приемы сокрытия номерных знаков.

По действующему закону «читаемость» государственного номера автомобиля должна быть обеспечена лишь в движении. Замазывая, снимая, закрывая и переворачивая номерной знак, автомобилист, занимающий место на платной муниципальной парковке, уходит как от эвакуации, так и от оплаты пребывания на ней и штрафов за неоплату парковки, отмечает Глухов.

Заполняемость центральных платных муниципальных парковок в Казани, по оценкам агентства, составляет 85,4\%. Причем исследователями была многократно отмечена ситуация стопроцентной загрузки отельных платных парковок и неоднократно ситуация стопроцентного сокрытия номерных знаков автомобилистами, припарковавшими автомобили на тех или иных платных парковках.

«Традиция „закрывать номер бумажкой“ преодолела границы платных парковок. Нами неоднократно были отмечены случаи сокрытия госномеров на участках улиц с запрещённой парковкой. Это в очередной раз доказывает низкий уровень владения автомобилистами Казани нормами ПДД», — говорит Глухов.

За первое полугодие 2017 года административная комиссия Казани выписала 11,8 тыс. протоколов по неуплате парковки против 14,6 тыс. в аналогичном периоде прошлого года. Общая сумма штрафов составила 29 млн рублей против 36,5 млн рублей за первое полугодие 2016 года.

Согласно официальному порталу проекта Казанский паркинг, на сегодняшний день в столице РТ действует 90 парковок на 1951 парковочное место. Стоимость стоянки за 1 час составляет 30−70 рублей.

С 1 марта в Казани стоимость парковок на улицах Театральная, Кави Наджми, Площадь Свободы и Нужина подорожала до 70 рублей в час. В то же время, на улицах Камала, Худякова, Тукая и Исхаки плата за парковку снизилась до 30 рублей в час. На остальных парковочных площадках стоимость часа стоянки по-прежнему составляет 50 рублей.

СПРАВКА:

Исследование проводилось с 1 мая по 25 июня 2017 года, при участии трех рабочих и одной контрольной группы исследователей. Переменными условиями выступали — дни недели и время дня (не суток, а дня). Работа исследовательских групп затрагивала территорию города Казани, обособленную улицами Большая Красная, Пушкина, Татарстан и Нариманова. Авторы намеренно не занимались исследованием загрузки муниципальных парковок в нерабочее время суток с 21:00 до 7:00 и в нерабочие дни. Центральные улицы Казани ночью полупустые и совокупная итоговая загрузка ПМП, определенная по формуле «ночь + день» была бы существенно ниже. То же самое с выходными днями.

Ксения Долгова

Фото: АА «ПромРейтинг»

Новости
16 Мая 2022, 14:45

Пассажиры электротранспорта Казани теперь могут оплатить проезд по QR-коду

Его необходимо считывать с помощью мобильного телефона.

МУП «Метроэлектротранс» напоминает казанцам, что с начала мая оплатить проезд в городском электротранспорте можно по QR-коду. Для этого в салоне общественного транспорта установлены специальные информационные стикеры. Считывать их необходимо через приложение «Казань транспорт».

Таким образом, у пассажиров электротранспорта Казани появилось два способа оплаты проезда через приложение: по QR-коду или с помощью датчика, который определяет смартфон и показывает номер вагона.

Приложение запущено компанией «Датапакс» в январе 2022 года. Ежедневно им пользуются более 26 тыс. человек. Сейчас прорабатывается вопрос подключения казанского метрополитена к возможности оплаты через приложение.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: