Федеральный арбитражный суд Московского округа таким образом отменил ранее принятые решения Московского арбитражного суда первой и апелляционной инстанций и удовлетворил кассационные жалобы американской The Gallup Organization и «Роспатента».
Gallup является старейшим в области социологических исследований брэндом: компания создана еще в 1935 году. На протяжении всех этих лет она занималась исследованиями общественного мнения по всему миру (право на использование этого имени принадлежит компаниям в 80 странах). На родине, в США, компания прославилась тем, что с 1937 года задавала всем свой фирменный вопрос: «Как вы относитесь к деятельности президента?» — по которому можно написать целую историю об отношении американцев к институту президентства. Компания не раз точно предсказывала исходы выборов.
Компания Gallup Media была создана в конце 1994 года как исследовательская структура, специализирующаяся в области медиа исследований. Основная стратегия — проведение постоянных медиа измерений и создание информационных баз данных, обеспечивающих информационную поддержку медиа и рекламного бизнеса.
Компания присоединена к консорциуму 8 исследовательских компаний Западной Европы, обеспечивших организационную и финансовую поддержку созданию специализированного программного обеспечения для рекламных агентств и СМИ. В 1996 году создана специализированная структура Gallup AdFact для регистрации рекламы и оценки затрат на рекламу в различных СМИ. В 1997 году Gallup Media начала распространять свою информационную технологию за пределы РФ. Первым шагом явилось создание компании Gallup Media Asia, которая осуществляет медиа исследовательские проекты в Казахстане, а также использует стандартные технологии для информационной поддержки своего рекламного рынка.
Созданная в 1997 г. компания TNS Gallup AdFact — крупнейший в России поставщик данных мониторинга рекламы по различным рекламным носителям: ТВ, пресса, наружная реклама, радио, кинотеатры.
Внушительный штат операторов (более 250 человек) в стенах компании ежедневно обрабатывает телеэфир Москвы (15 каналов) и еще 18 городов, эфир 22 московских радиостанций и более чем 260 национальных печатных изданий. Итог работы — информация об объемах рекламы, рекламодателях, рекламных кампаниях, информационных сюжетах и о многом другом.
Курьез ситуации состоит в том, что американцы из The Gallup Organization никогда не проводили исследований в области медиа. А потому российские Gallup Media и Gallup AdFact, использующие имя Гэллапа, ему не конкуренты. Алек Гэллап не берется судить, насколько достоверно россияне измеряют аудиторию своих СМИ, но считает, что, используя его имя, они в любом случае наносят вред репутации американской организации, поскольку многие компании во всем мире даже и не подозревают, что российский Gallup не имеет отношения к американскому.
Мало того, что кресло покачнулось под монополистом на этом рынке (именно данные Gallup как молитву читают ежедневно руководители всех российских телеканалов и именно от этих данных зависит как присутствие телепрограмм в эфире, так и привлечение рекламных денег), так еще и неизвестно, останется ли этот монополист. Правда, это совсем другой, параллельный процесс.
В конце года должен состояться открытый для всех исследовательских компаний тендер на проведение медиа-измерений. Цель конкурса — получить признание всей индустрии СМИ в легитимности проведения таких исследований и получить не частные заказы на подсчет аудитории СМИ (как это происходит сейчас), а заказ от всей индустрии в целом. Реакция российского Gallup на решение суда пока неопределенна.
Компания присоединена к консорциуму 8 исследовательских компаний Западной Европы, обеспечивших организационную и финансовую поддержку созданию специализированного программного обеспечения для рекламных агентств и СМИ. В 1996 году создана специализированная структура Gallup AdFact для регистрации рекламы и оценки затрат на рекламу в различных СМИ. В 1997 году Gallup Media начала распространять свою информационную технологию за пределы РФ. Первым шагом явилось создание компании 






Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: