— Будут ли строиться новые жилые дома в центре города?
— Все строящиеся проекты мы завершим, но новые пока не планируем. У нас есть здания, которые освободятся после переезда федеральных чиновников за пределы существующих границ Москвы. Хотелось бы разместить там гостиницы и апартаменты. Кроме того, надо всерьез заняться реконструкцией жилого фонда. Многие дома в центральной части города находятся в очень плохом состоянии.
— Чем занимается стройкомплекс в связи с расширением Москвы?
— Готовим международный конкурс на разработку концепции застройки новых территорий. Хотим, чтобы в нем участвовали международные эксперты.
— Город пересматривает инвестконтракты. Какие факторы влияют на принятие решений?
— Во-первых, мы смотрим, как строительство объекта повлияет на транспортную обстановку. Во-вторых, оцениваем, что город получает в результате исполнения контракта.
Есть инвесторы, которые действительно вложили серьезные средства. Мы к этому относимся с пониманием. А есть и те, которые заплатили копейки. Взяли землю в аренду и годами выжидали, когда придет «делец с деньгами», все у них выкупит и будет за них строить. Это посредники, их достаточно много. Есть и участки, которые необходимы городу для решения транспортных проблем. Мы их выкупаем. В итоге расторгается около 20−30\% договоров, ранее заключенных с инвесторами.
— Хотелось бы прояснить судьбу трех крупных городских строек — на площади Тверской заставы, на Павелецкой площади и «Детский мир» на Лубянке.
— По поводу Тверской заставы мы договорились с инвестором: он покидает проект, а мы предоставляем ему возможность построить недвижимость на других участках. Стоимость завершения объекта начиналась от 14 млрд рублей. В последнем варианте, который мы утвердили, получилось чуть больше 6 млрд. Мы нашли решение, как оптимизировать проект за счет технических решений, и в ближайшее время готовы его вынести на транспортную комиссию для обсуждения у мэра.
По Павелецкому вокзалу договариваемся с инвестором по продолжению контракта, но с некоторым уменьшением технико-экономических показателей. Первоначально согласованный проект реставрации «Универмага «Детский мир» предусматривал радикальные изменения планировочной структуры и интерьеров, что вызвало негативный резонанс общественности. Принято решение о реализации проекта в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия. В этом году инвестор приступит к реставрации.
— Присоединение новых территорий к Москве как-то скажется на процессе вывода промпредприятий?
— Сейчас, когда у нас появились новые возможности на присоединенных территориях, мы сможем более активно заниматься и освоением промзон. Будем ускорять принятие решений по конкретным объектам, параллельно занимаясь планировкой новых зон на присоединяемых территориях. Будем привлекать инвесторов.
Мы хотим запустить экспериментальную площадку — промзону Руднево, расположенную рядом с Люберецкими полями аэрации. На ней отработаем механизм переезда, чтобы в дальнейшем процесс проходил быстро и безболезненно. Мэр дал поручение разработать реконструкцию промзоны ЗИЛа, а это огромная территория, и, соответственно, огромные возможности для развития. Всего в городе под промышленными предприятиями находится 6,7 тыс. га.
— В мегаполисе стареет жилой фонд, а снос хрущевок практически остановлен.
— Не остановлен. Всего по этой программе нам осталось снести 410 домов. Согласно плану на 2011 год сносим 78 домов, в 2012-м — 74, в 2013-м — 56 и в 2014-м — 59 домов. Кроме того, по 151 дому снос и новое строительство предусматривалось в рамках реализации инвестиционных контрактов. В правительстве Москвы рассматривается вопрос о механизме их дальнейшей реализации.
— Сколько город потратит на избавление от пробок?
— В этом году на дорожно-транспортное строительство предусмотрено более 100 млрд рублей. На подземку будет выделено еще 50 млрд рублей. На следующий год сумму планируется увеличить: на дорожно-транспортное строительство будет определено около 100 млрд рублей, а на метро — 86 млрд рублей.
— Ранее руководство московского метрополитена жаловалось, что федеральный бюджет не выделяет средства на строительство метро и расширение подземки идет медленно. Сейчас эта проблема решилась?
— Финансирование метро по-прежнему осуществляется за счет московского бюджета. Из федерального нам на следующий год обещают выделить определенную сумму на строительство новых линий, которые выйдут за пределы Московской кольцевой дороги.
— Что сегодня является приоритетом для вас в решении транспортной проблемы?
— Главная задача — привести в порядок все вылетные магистрали, которых в городе 19, и, соответственно, улицы, которые их связывают. К приоритетным относится и реконструкция МКАД в тех местах, где мы реконструируем вылетные магистрали и развязки. Помимо этого планируем строительство хорд, и уже, например, начаты работы по Северо-Западной. Собираемся построить Южную рокаду, которая пройдет параллельно МКАД. В планах есть и Северная рокада. Но это дорогой проект, будем его реализовывать поэтапно.
— Вы могли бы прокомментировать скандал, который возник вокруг «Мосгорэкспертизы», руководителя которой обвинил в коррупционной схеме бизнесмен Михаил Дворкович?
— Без комментариев.
Александра Гавычева
«Известия»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: