Новости
18 Ноября 2013, 09:11

Марат Бикмуллин: «Меня удивила стоимость приобретения Боинга: 7 млн. рублей!»

Авиакомпания «Татарстан», чей самолет разбился в минувшее воскресенье в казанском аэропорту, заявляет, что технических претензий к лайнеру не было. Однако вся статистика работы «Татарстана», высказывания профсоюза и экспертов говорят об обратном…

Авиакомпания «Татарстан» (АКТ) является национальным авиаперевозчиком Татарстана. Она создана в 1999 году министерством земельных и имущественных отношений, 100% акций принадлежат правительству РТ.

По итогам девяти месяцев этого года авиакомпания «Татарстан» задержала 610 своих рейсов (9,53%), причем 363 (2,25%) из них пришлось ждать более 6 часов. Всего авиакомпанией перевезено 526 800 пассажиров. В прошлом году АКТ задержала 49 из 450 рейсов. По факту задержек на АКТ не единожды заводились дела по нарушению предпринимательской деятельности в области транспорта.

Самолеты АКТ множество раз попадали в аварии — 3 декабря прошлого аэробус А319 съехал на обочину взлетно-посадочной полосы, а 26 ноября Боинг 737вылетел из аэропорта Казани, однако через 20 минут в кабинете самолета сработали датчики.

Международный сертификат PART-145 на обслуживание Боингов, подтверждающий соблюдение высоких стандартов технического обслуживания авиакомпания получила лишь в феврале прошлого года.

Также АКТ фигурировала в новостных сводках как нарушитель Воздушного кодекса — в марте 2011 года АКТ не доставила багаж 40 пассажиров общим весом в 720 кг.

В феврале прошлого года правительством Татарстана было принято решение об объединении АКТ и «Ак Барс Аэро», причем парк Боингов должен был полностью сократится, а их планировали заменить аэробусами. Однако объединение двух республиканских перевозчиков так и не произошло.

Еще в марте 2009 года профсоюз авиакомпании выступил с открытом письмом к президенту Минтимеру Шаймиеву с просьбой обратить внимание на критическое положение дел в авиакомпании. В письме сообщается, что с приходом инвестора для реконструкции аэропорта — болгарской компании «Химимпорт» — убытки АКТ выросли в три раза.

«Одним из главных источников финансовых проблем экономисты компании называют необходимость производить лизинговые отчисления за взятые у болгарской компании „Химимпорт“ самолеты „Боинг — 737“. По условиям договора, плата составляет порядка 150−160 тыс. долларов в месяц и порядка 100 тыс. долларов за запчасти. То есть, для того, чтобы самолет не приносил убытков компании, он должен летать с пассажирами не менее 250 часов в месяц. Однако средний налет каждого самолета (на сегодняшний день их три) составляет не более 120 часов. Кроме того, эти самолеты достаточно старые (19 лет, 19 лет, 15 лет) и значительное количество времени проводят в ремонте», — сообщалось в письме профсоюза.

Более того, представители профсоюза отмечают и тот факт, что самолеты были предоставлены в лизинг, а сама болгарская компания не является первым их обладателем.

Напомним, разбившийся Боинг-737 был выпущен 23 года назад. Ранее его использовал лоукостер — компания со сниженными ценами.

Руководитель пресс-службы АКТ Гульназ Минниханова сообщила ряду СМИ, что самолет в воскресенье сделал несколько рейсов, но между ними проходил оперативное техобслуживание и неполадок выявлено не было. Предыдущие рейсы были выполнены в штатном режиме.

Председатель совета директоров ООО «Информационные системы», бывший депутат городской думы Марат Бикмуллин заявил в своем аккаунте Facebook, что при принятии программы развития транспорта так же возникли вопросы к малой стоимости данного самолета. Он заявил, что у него «была возможность не допустить эту катастрофу»:

«Я один из тех, у кого была возможность не допустить эту авиакатастрофу. Когда я был депутатом, мы утверждали Программу развития транспорта Казани. В материалах была справка по авиакомпании Татарстан. Меня удивила стоимость приобретения Боинга: 7 млн. руб! Этот вопрос я задал руководителю компании. Он заверил, что хоть борт б/у, но он будет удовлетворять требованиям безопасности и комфорта. Мы проголосовали за Программу».

Генеральный директор AVT Азамат Сабиров считает, что «необходимость обновления парка назрела давно»:

«Необходимость обновления парка назрела давно, постоянно обсуждалась, но не решалась. Что касается обучения экипажа, знаю, что они регулярно обучались в США. Их будущее (компании АКТ — ред.) зависит опять же от воли президента — как он решит, так и будет».

По словам Сабирова, в Казани авиапассажиры начали массово сдавать билеты:

«Отмена 18 рейсов и очень мощное освещение СМИ естественно вызвала небольшую панику и люди пошли сдавать билеты и стали выбирать поезд. Остальные вынуж
дены это делать не из-за страхов, а из-за отмены рейсов аэропортом в связи с катастрофой. Поэтому отказов 70% почти».

Илья Иванов

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: