Новости
09 Февраля 2004, 16:22

МАП останется на страже интересов общества

Горячий спор на тему: имеет ли право МАП запрещать рекламу так, как это делает сейчас, разгорелся у участников круглого стола, прошедшего в рамках 6-го фестиваля рекламы «ДА…ЕЖ!» Мнения высказывались диаметрально противоположные.

По закону, МАП и его территориальные отделения осуществляют контроль над соблюдением законодательства о рекламе. В частности, министерство может «предупреждать и пресекать факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами». Согласно Кодексу об административных правонарушениях штраф за нарушение закона о рекламе составляет от 400 до 500 МРОТ, а за неисполнение предписания министерства — от 2000 до 5000 МРОТ. По оценкам экспертов, наибольшее количество нарушений рекламного законодательства приходится на долю алкогольных и табачных компаний.

Сергей Пилатов, председатель МРК САМИ («Международная рекламная комиссия Совета ассоциаций медийной индустрии»):

— Сегодня складывается такая ситуация, когда каждый город стремится принимать свои законы, например, запрет на рекламу алкоголя. По возможности надо сделать так, чтобы в регионах были «стукачи», которые бы информировали Общественный Совет по рекламе о том, в каких городах наиболее «ретивые» власти, которые никак не могут жить нормально с рекламистами.

С точки зрения лагеря «рекламистов», представленного в лицах Евстафьева Владимира, президента Ассоциации коммуникативных агентств России; Куликова Вадима, вице-президента АКАР по контактам с государственными организациями и других, то ситуация с тем, как в настоящее время МАП отслеживает качество поставляемой рекламы, — никуда не годится. Убрали рекламу табачных изделий — кто оказался в убытке? Телекомпании, потерявшие с точки зрения коммерческих интересов. Запретили рекламу в детских передачах — детские передачи исчезли. А кто за эти убытки ответил? Необходимо, чтобы интересы коммерсантов тоже защищались. То есть должно быть ведено такое понятие, как финансовая ответственность чиновника за решение, ведь если он допускает ошибку — эта ошибка очень дорого обходится предпринимателю. Кроме того, в России пока не существуют компании, способные проводить экспертизу рекламы на соответствие закону, поэтому МАП может трактовать закон о рекламе как угодно.

С точки же зрения представителя МАП Василенко Ирины, начальника отдела контроля рекламного законодательства Управления рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции МАП РФ, реклама надлежит строгой проверке МАП, особенно остро стоит проблема рекламы медикаментов, товаров и услуг для детей. Наше общество совершенно не готово к самолечению, ведь никто раньше не мог представить, что можно заболеть и не вызвать врача, потому что обязательно должен присутствовать бюллетень и рецепт на принятие лекарств. Единственное, что пропагандировалось, — это самостоятельное применение минеральной воды. С перестройкой, с раскрытием информационного пространства и появлением рекламы на рынок выходит активная реклама медикаментов. Общество сталкивается с проблемой, о которой заговорили только сейчас, — с проблемой самолечения. Россиянин совершенно не подготовлен к этому явлению. Мы знаем, что нет ни одного лекарственного средства, у которого не было бы побочных явлений. Если лекарственное средство не имеет побочных эффектов — это уже не лекарство. Данные и исследования, которые проводят в зарубежных странах, говорят о том, что большое количество людей погибает от самолечения, от побочных эффектов медицинских средств. В отношении этого вопроса цензура МАПа просто необходима.

Что касается предложения рассматривать дела о ненадлежащей рекламе через суд, то представители МАПа отнеслись к нему спокойно. С их точки зрения, эта мера ничего не изменит, просто сделает процесс более прозрачным, а длительность процесса рассмотрения дел в суде принципиально не изменит ситуацию с уходом компаний от наказания. Потому что для многих компаний штрафы не являются серьезным барьером для размещения недобросовестной рекламы.

Новости
20 Апреля 2024, 16:43

В Татарстане подорожали все марки бензина и дизтопливо С 8 по 14 апреля

Данные приводит Татарстанстат.

С 8 по 14 апреля в Татарстане произошло небольшое повышение цен на все виды бензина и дизельное топливо, согласно данным Татарстанстата.

По состоянию на 15 апреля средняя цена бензина АИ-92 составляла 49,33 рублей за литр, что на 0,10% больше по сравнению со стоимостью на 8 апреля. АИ-95 вырос в цене на 0,11% и стал стоить 53,17 рубля, а АИ-98 и выше — на 0,37% и достиг 66,91 рублей. Литр дизельного топлива стал стоить 59,80 рубля, неделей ранее его цена была 59,73 рубля.

Напомним, в первую неделю апреля 2024 года в Татарстане наблюдалось небольшое снижение цен на автомобильное топливо.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: