Новости
09 Февраля 2004, 16:22

МАП останется на страже интересов общества

Горячий спор на тему: имеет ли право МАП запрещать рекламу так, как это делает сейчас, разгорелся у участников круглого стола, прошедшего в рамках 6-го фестиваля рекламы «ДА…ЕЖ!» Мнения высказывались диаметрально противоположные.

По закону, МАП и его территориальные отделения осуществляют контроль над соблюдением законодательства о рекламе. В частности, министерство может «предупреждать и пресекать факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами». Согласно Кодексу об административных правонарушениях штраф за нарушение закона о рекламе составляет от 400 до 500 МРОТ, а за неисполнение предписания министерства — от 2000 до 5000 МРОТ. По оценкам экспертов, наибольшее количество нарушений рекламного законодательства приходится на долю алкогольных и табачных компаний.

Сергей Пилатов, председатель МРК САМИ («Международная рекламная комиссия Совета ассоциаций медийной индустрии»):

— Сегодня складывается такая ситуация, когда каждый город стремится принимать свои законы, например, запрет на рекламу алкоголя. По возможности надо сделать так, чтобы в регионах были «стукачи», которые бы информировали Общественный Совет по рекламе о том, в каких городах наиболее «ретивые» власти, которые никак не могут жить нормально с рекламистами.

С точки зрения лагеря «рекламистов», представленного в лицах Евстафьева Владимира, президента Ассоциации коммуникативных агентств России; Куликова Вадима, вице-президента АКАР по контактам с государственными организациями и других, то ситуация с тем, как в настоящее время МАП отслеживает качество поставляемой рекламы, — никуда не годится. Убрали рекламу табачных изделий — кто оказался в убытке? Телекомпании, потерявшие с точки зрения коммерческих интересов. Запретили рекламу в детских передачах — детские передачи исчезли. А кто за эти убытки ответил? Необходимо, чтобы интересы коммерсантов тоже защищались. То есть должно быть ведено такое понятие, как финансовая ответственность чиновника за решение, ведь если он допускает ошибку — эта ошибка очень дорого обходится предпринимателю. Кроме того, в России пока не существуют компании, способные проводить экспертизу рекламы на соответствие закону, поэтому МАП может трактовать закон о рекламе как угодно.

С точки же зрения представителя МАП Василенко Ирины, начальника отдела контроля рекламного законодательства Управления рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции МАП РФ, реклама надлежит строгой проверке МАП, особенно остро стоит проблема рекламы медикаментов, товаров и услуг для детей. Наше общество совершенно не готово к самолечению, ведь никто раньше не мог представить, что можно заболеть и не вызвать врача, потому что обязательно должен присутствовать бюллетень и рецепт на принятие лекарств. Единственное, что пропагандировалось, — это самостоятельное применение минеральной воды. С перестройкой, с раскрытием информационного пространства и появлением рекламы на рынок выходит активная реклама медикаментов. Общество сталкивается с проблемой, о которой заговорили только сейчас, — с проблемой самолечения. Россиянин совершенно не подготовлен к этому явлению. Мы знаем, что нет ни одного лекарственного средства, у которого не было бы побочных явлений. Если лекарственное средство не имеет побочных эффектов — это уже не лекарство. Данные и исследования, которые проводят в зарубежных странах, говорят о том, что большое количество людей погибает от самолечения, от побочных эффектов медицинских средств. В отношении этого вопроса цензура МАПа просто необходима.

Что касается предложения рассматривать дела о ненадлежащей рекламе через суд, то представители МАПа отнеслись к нему спокойно. С их точки зрения, эта мера ничего не изменит, просто сделает процесс более прозрачным, а длительность процесса рассмотрения дел в суде принципиально не изменит ситуацию с уходом компаний от наказания. Потому что для многих компаний штрафы не являются серьезным барьером для размещения недобросовестной рекламы.

Новости
20 Января 2025, 12:18

Зарплаты управляющих офисом банка в Казани достигают ₽230 тыс.

В среднем такой работой интересуются мужчины в возрасте 40 лет с высшим образованием.

В Казани максимальная зарплата для управляющего дополнительным офисом банка составляет 230 тыс. рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование SuperJob. Кандидат на эту должность должен уметь запускать новый офис с нуля и иметь опыт управления не менее трех лет.

Средний возраст интересующихся этой работой мужчин с высшим образованием составляет 40 лет. По уровню зарплаты Казань уступает только Москве и Санкт-Петербургу, где предлагаются суммы в 320 и 280 тыс. рублей соответственно.

Ранее TatCenter писал, что предприятие ООО «Зенкар» из Верхнеуслонского района Татарстана погасило задолженность по зарплате на сумму свыше 8,5 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: