Новости
09 Апреля 2011, 00:00

Малый бизнес сможет экономить на связи до 70%


Малый и средний бизнес Казани с осени этого года может получить еще один вид услуг — виртуальный телекоммуникационный сервис (ВТС), который позволит снизить расходы на связь от 30 до 70%. Столица Татарстана стала одним из первых городов России, где будет запущен проект «Первый виртуальный» оператор.

оператор На днях компания Softline и Фонд посевных инвестиций «Российской венчурной компании» (ФПИ РВК) объявили о планах по финансированию проекта (в пределах 28 млн. рублей) по созданию «Первого виртуального» оператора, нацеленного на оказание услуг малому и среднему бизнесу, а также малым офисам и домашним пользователям.

Как сообщает BFM.ru, московский рынок ВТС показывает уверенный рост, в среднем, на $ 12−15 млн. в год. В прошлом году общий объем московского рынка ВТС составил 1,9 млрд. рублей, что на 700 млн. рублей больше объемов предыдущего года. При этом рост числа потребителей услуги, по оценке оператора, в среднем, составит 15% в год.

Эксперты считают, что предприятия малого и среднего бизнеса, которые раньше могли себе позволить дорогостоящие Учрежденческие АТС с широким функционалом, начнут в целях оптимизации затрат постепенно переходить на альтернативные варианты связи, к которым и относятся ВТС. Вместе с тем, современный российский рынок интеллектуальных услуг развивается по западному сценарию, но с опозданием на 3−4 года.

В 2009—2010 годах начали формироваться новые перспективные сегменты рынка «с гораздо более широким спектром потребностей по сравнению с традиционными пользователями ВТС». К ним операторы относят быстрорастущие предприятия и организации с пиковыми всплесками активности, МСБ с высокой управленческой культурой (например, стартапы выходцев из крупных корпораций), территориально-распределенные структуры, предприятия, использующие фриланс, надомную работу, частичную занятость.

На эту аудиторию и ориентируется «Первый виртуальный» оператор, который решили профинансировать SoftlineVenturePartners (венчурный фонд компании Softline) и ФПИ РВК. Новая компания будет предлагать своим клиентам услуги виртуального телефонного номера с возможностью создания АТС на базе технологии унифицированных коммуникаций (UnifiedCommunications, включает в себя различные сервисы: телефония, факс, электронная почта, обмен короткими сообщениями и хранение файлов).

У «большой тройки» интерес к работе с услугами ВТС хотя и «просыпается», но не является и не будет являться основным, считают эксперты портала.

Алексей Меркутов, специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» в Поволжье:

— Данные услуги являются не конкурирующими, а, скорее, дополняющими основные операторские сервисы. МТС тоже реализует ряд решений на основе технологии VPN (Virtual Private Network виртуальная частная сеть), что представляет собой услуги по организации выделенной полносвязной защищенной корпоративной сети клиента, объединяющей в единую сеть все территориально-распределенные подразделения и филиалы компании-клиента.

Услуга позволяет потенциальным заказчикам быстро развернуть новые офисы (точки присутствия) в различных регионах Российской Федерации и за ее пределами. В рамках создаваемой виртуальной частной сети компанией-клиентом может организовываться передача любых типов данных (данные, голос, видео) между подключенными к сети помещениями.

В свою очередь в «МегаФоне», который в настоящее время активно рекламирует услугу виртуальной АТС, BFM.ru рассказали, что сейчас эта услуга достаточно востребована на рынке, поскольку решает несколько важных задач. В частности, она позволяет обеспечивать связь для целого офиса или сотрудников, работающих на удаленном доступе, сохранить номер без его географической привязки к определенной территории. «Мы оцениваем появление на этом рынке относительно небольших, по сравнению с „МегаФоном“, операторов ВТС-услуг положительно, заявили в компании. Всегда выступаем за разумную конкуренцию».

Предполагается, что проект заработает к концу текущего года, а окупится в 2014 году. Генеральный директор ООО «Первый Виртуальный» Кирилл Грош рассказал TatCenter.ru о том, как в Татарстане будет развиваться услуга ВТС:

Схожую идею объединенных коммуникаций — реализуют, например, Google и Skype. На наш взгляд, это следующий шаг развития в телекоммуникациях и Интернете — услуги ВТС на порядок удобнее и доступнее традиционных услуги связи. У наших клиентов нет необходимости подключать телефонные линии, цифровые потоки, покупать АТС, почтовые серверы, настраивать и обслуживать все это. Такой подход позволяет снизит расходы на связь до 30−70%. При этом клиент может встро
ить в свой сайт специальную кнопку web-call, покупатели смогут напрямую через наушники и микрофон соединиться с менеджером, или написать сообщения в чат.

— Какие планы имеются в отношении Татарстана в рамках развития услуги ВТС — Первого виртуального оператора?

— Казань входит в число городов, где мы планируем запустить услуги на первом этапе. Мы высоко оцениваем IT-потенциал и бизнес-активность в Татарстане, поэтому предоставление качественных услуг на территории республики — приоритетная для нас задача. С точки зрения названий, более правильно и понятно было бы говорить об «Объединенных коммуникациях»/»Unified Communications» — это услуги, которые будет оказывать наш оператор. Речь идет не просто о виртуальном телефонном номере, а о комплексной бизнес-услуге, включающей в едином интерфейсе три наиболее используемых вида связи: e-mail, звонки, чат и отображение статуса присутствия, ну и, естественно, все дополнения в виде электронного факса, голосового меню, групповой работы с файлами и др.

Услугами очень удобно пользоваться — они доступны через Интернет в любом месте, на любом устройстве: телефоне, ноутбуке, коммуникаторе или iphon-е без покупки, настройки и обслуживания собственного оборудования АТС и серверов. Это современная тенденция, которая призвана упорядочить архаичные, разрозненные услуги и сделать коммуникации более удобными для людей и для бизнеса.

— Как скоро начнется процесс внедрения ВТС в Татарстане?

— Мы планируем завершить проектный этап (разработку интернет-движка и интеграцию необходимых систем) к осени 2011 года, после этого в течение полугода рассчитываем развернуть активную деятельность в ряде регионов. Татарстан, подчеркну, входит в их число.

— Этот проект будет нацелен на оказание услуг малому и среднему бизнесу?

— Безусловно! Сегмент малого и среднего бизнеса наиболее активный и мобильный — это наша целевая, приоритетная аудитория. Конечно, нам также есть что предложить и крупным компаниям.

— Считаете ли вы, что за ВТС — будущее?

— Я думаю, что будущее за новыми удобными услугами, ориентированными на потребности людей.

— Насколько оптимистичны прогнозы по завоеванию рынка в РТ? Насколько, на Ваш взгляд, востребован подобный сервис в РТ?

— Мы не хотели бы спешить с прогнозами. На данный момент могу точно сказать: услуги «Первого Виртуального» в Казани обязательно будут. Что касается завоеваний — время покажет. Многие предприятия из сегмента малого и среднего бизнеса хотели бы попробовать объединенные коммуникации, но до сих пор это требовало демонтажа всей существующей инфраструктуры и внедрения новой, не менее дорогой. Наш сервис поддерживает интеграцию существующих мини-АТС! В данном случае она будет вступать как оконечное оборудование, которое подключает настольные телефоны (аналогично voip-шлюзу). Сотрудники продолжают использовать свои настольные телефоны, но им уже доступны все полюсы объединенных коммуникаций, коммуникатор на ПК, веб-кабинет и мобильность.

Справка от TatCenter.ru:

Как предоставляются услуги:

Услуги доступны к подключению и использованию через Интернет в режиме реального времени. Функционал объединенных коммуникаций (телефонный номер, звонки, почта, чат и короткие сообщения, эл. факс и др.) доступен через обычный браузер, программу — коммуникатор на ПК, ip-телефон или мобильный телефон. В офисе, или теперь уже правильно говорить: «в любом месте, где клиент решил работать», достаточно иметь доступ в Интернет (выделенную линию от 512 кб/сек.

К сети можно подключить ip-телефоны, или voip-шлюзы для подключения обычных аналоговых телефонов, также полный набор функций доступен на ПК в коммуникаторе или браузере (в том числе звонки через браузер). На мобильных устройствах есть два способа использования сервис: 1. Звонки, которые приходят на рабочий номер, одновременно поступают на коммуникатор на рабочем ноутбуке и мобильный телефон (переадресация). 2. В зоне действия сетей Wi-Fi / 3G можно воспользоваться специальными мобильными приложениями (для Nokia, IPhone, Samsung- Android и др.), не используя при этом мобильную телефонную сеть.

Новости
10 Августа 2022, 20:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — в Телеграм 18+

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Ежедневно TatCenter выпускает короткие дайджесты значимых новостей — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Обзоры получают подписчики нашего телеграм-канала.

В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике. По пятницам в канале выходит обзор именинников на следующую неделю.

Канал TatCenter в Телеграм: tlgg.ru/tatcenter_ru
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: