Сейчас в планах компании налаживание связей с местными рекламодателями и продвижение сервисов портала среди интернет-пользователей Татарстана. Об этом руководство компании сообщило 29 июля на пресс-конференции в агентстве «Татмедиа».
Алексей Катков, коммерческий директор компании Mail.ru:
— Еще в самом начале становления компании, в 1999 году мы выбрали основное направление: быть электронной почтой. Тогда как другие порталы предлагали одновременно различные интернет-ресуры, мы сфокусировали внимание именно на почте, что позволило быстро занять свою нишу и завоевать значительную аудиторию.
![]() | Справка TatCenter.ru | ![]() |
![]() | Mail.ru — это крупнейший в России и странах СНГ сервис бесплатной электронной почты, а также более 40 интернет-сервисов. Его ежемесячная аудитория превышает 50 млн. уникальных посетителей. Доля компании на рынке интернет-рекламы по России составляет порядка 30%. | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Экономический кризис на положении дел в самой компании Mail.ru повлиял не слишком серьезно. Как отметил Алексей Катков, в первые 2 месяца 2009 года, во время всеобщей паники, выручка, конечно, упала, но потом ситуация выправилась.
Алексей Катков:
— Тенденции рынка рекламы, обусловленные экономическим кризисом, нам в определенной степени выгодны. Сейчас рекламодатели вынуждены экономить, расходовать средства максимально эффективно, а значит, они будут выбирать рекламу в Интернете.
С 2007 года компания реализует региональную программу. Сейчас у портала есть зарубежное представительство в Киеве и 8 российских офисов — в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Челябинске, Самаре и Казани: официальным днем открытия офиса в нашем городе, по словам руководства компании, можно считать 1 августа 2009 года.
Денис Халаимов, директор по региональному развитию компании Mail.ru:
— Основные задачи представительства — это работа на местном рекламном рынке с целью не только зарабатывать, но и развивать этот рынок. Открывая представительство в регионе, мы приводим крупных рекламодателей, которые ранее не размещали рекламу на местных сайтах. Причина понятна: хотя в целом интернет-аудитория этого города очень большая, но она размазана по разным сайтам. Получается, что аудитория одного регионального сайта слишком мала. А компания Mail.ru может представить рекламодателю совсем другие цифры. В итоге начинает работать следующая схема: крупный рекламодатель размещает региональную рекламу на нашем портале, оценивает результат и приходит на местные порталы. Таким образом, происходит «раскачивание» рынка интернет-рекламы в регионе.
Первостепенной задачей нового представительства является налаживание связей с местными рекламодателями (как напрямую, так и через рекламные агентства). Среди потенциальных клиентов в нашем регионе, по словам Алексея Каткова, прежде всего, автодилеры, банки, страховые компании, сетевые ритейлеры.
Столица Татарстана рассматривается руководством компании как чрезвычайно перспективный, но пока недооцененный рынок. К тому же рынок рекламы здесь находится еще в стадии формирования. Казань входит в TOP-5 городов России по посещаемости портала Mail.ru. В ближайшие 2 года компания планирует занять 25% татарстанского рынка интернет-рекламы.
Маргарита Савельева, руководитель направления регионального маркетинга компании Mail.ru:
— По данным TNS, интернет-аудитория Казани во втором полугодии 2008 года составляла порядка 260 тысяч человек, уровень интернет-проникновения в городе достигает 27,5%, причем большую часть аудитории составляют активные пользователи. Важно, что это люди высокого социального статуса: 21% — руководители, 21%-специалисты. Мониторинг пользователей по материальному положению показал, что 49% относят себя к категории людей, которые «могут покупать дорогие вещи, но не все, что захотят». Таким образом, интернет-пользователи Казани — это серьезная платежеспособная аудито
рия.
Рост интернет-аудитории в России продолжается. В европейских странах уровень интернет-проникновения достигает 60%. А значит, с учетом данных на сегодняшний день (по Казани, как было сказано выше, это 27,5% — прим. авт.), должен произойти рост как минимум в 3 раза. По мнению Алексея Каткова, этот уровень в России будет достигнут приблизительно через 5 лет: в течение этого времени гарантирован рост интернет-аудитории.
Фото — сайт www.mallex.info
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: