«Баядерка» — бесспорный шедевр
Спектакль «Баядерка» — трагическая история двух влюбленных: индийской танцовщицы Никии и храброго воина Солора. Их страстная любовь друг к другу не имеет счастливого конца на Земле и только на небесах им удается обрести то счастье, которому было не суждено сбыться наяву.
Рудольф Нуриев впервые поставил «Баядерку» в октябре 1992 года на сцене Гранд Опера в Париже. «Баядерка» же стала последним его спектаклем. Со дня этой премьеры прошло уже 26 лет, в спектакль необходимо было вдохнуть дух современности. Достигнуть этого удалось благодаря профессионализму актеров, работе постановщика, сценографов и в целом команды.
Как рассказал TatCenter художественный руководитель балета ТАГТОиБ им. М. Джалиля Владимир Яковлев, в «Баядерке» образца 2018 года удалось открыть купюры, которых не было в предыдущих постановках.
Второй знаменательной датой стало 200-летие выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа. Он впервые поставил акт теней — признанный шедевр, который и по сей день считают эталоном классического академического балета.
На сцене 10 мая блистали ведущие солисты Татарского оперного театра — Кристина Андреева, Олег Ивенко, Аманда Гомес.
11 мая в этих же партиях выйдут Матильда Фрустье (Балет Сан-Франциско) — долгое время она была солисткой Парижской Оперы, где «Баядерка» до сих пор идет в хореографии Рудольфа Нуриева. Ее партнерами по сцене станут солисты Большого театра России Игорь Цвирко и Анна Тихомирова.
270 костюмов и уникальные декорации
Роскошь востока в Казань в буквальном смысле слова привезли приглашенные сценограф и художник по костюмам — Андрей Злобин и Анна Ипатьева. На сцене оперного театра им удалось воссоздать атмосферу культуры Индии — через удивительные декорации и костюмы артистов.
По его словам, авторы стремились передать колорит и богатство индийской архитектуры, декоративно-прикладного искусства.
Для спектакля сшили 270 новых костюмов. Часть костюмов изготовили из натуральных тканей, используемых для сари: материалы были подобраны и привезены из Индии.
Лекции, мистика на сцене и овации зала
Нуриевский образца 2018 года — не только балет. В специальную программу фестиваля вошли лекции"Ballet Talk" и кинопоказы.
За час до премьеры «Баядерки» в Розовой гостиной театра балетный критик Александр Максов рассказал казанцам об истории создания, последующих редакциях и изменениях, выдающихся исполнителях, роли и месте спектакля в истории мирового хореографического искусства. Балет, по словам Максова, мистический — мистика заложена в либретто спектакля. Смотреть спектакль после такой лекции — особое удовольствие. Зрителю приходит более глубокое понимание сюжета, радость «узнавания», достигается новый уровень восприятия.
Действия балета разворачиваются в жаркой Индии. В основе сюжета спектакля — любовь баядерки Никии, которая служит в индуистском храме, и воина Солора. Разбивает мечты свадьба Солора и дочери раджи Гамзатти. Дальнейшая жизнь для Никии не имеет смысла…
Каждое движение артистов пронизано чувственностью. Любовь и ненависть, страх и бесстрашие, страсть и безразличие — яркие составляющие спектакля, разыгранного на сцене казанского оперного. Спектакля обновленного, и воспринятого зрителями овациями и криками «Браво!».
Алсу Туркунова
Фотографии пресс-службы ТАГТОиБ им. М.Джалиля
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: