«Любовь не умирает после смерти» — обновленная «Баядерка» открыла Нуриевский фестиваль в Казани

Новой постановкой спектакля «Баядерка» стартовал в Казани XXXI международный Нуриевский фестиваль классического балета. В этом году форум приурочили к 80-летию Рудольфа Нуриева и 200-летию со дня рождения выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа, а программу обогатили лекциями и кинопоказами.

«Баядерка» — бесспорный шедевр

Спектакль «Баядерка» — трагическая история двух влюбленных: индийской танцовщицы Никии и храброго воина Солора. Их страстная любовь друг к другу не имеет счастливого конца на Земле и только на небесах им удается обрести то счастье, которому было не суждено сбыться наяву.

Рудольф Нуриев впервые поставил «Баядерку» в октябре 1992 года на сцене Гранд Опера в Париже. «Баядерка» же стала последним его спектаклем. Со дня этой премьеры прошло уже 26 лет, в спектакль необходимо было вдохнуть дух современности. Достигнуть этого удалось благодаря профессионализму актеров, работе постановщика, сценографов и в целом команды.

Как рассказал TatCenter художественный руководитель балета ТАГТОиБ им. М. Джалиля Владимир Яковлев, в «Баядерке» образца 2018 года удалось открыть купюры, которых не было в предыдущих постановках.

«Это именно обновленная „Баядерка“. Приурочили мы спектакль к юбилею Рудольфа Нуриева: 80 лет со дня рождения. Нуриев в свое время танцевал партию Солора. И его последней работой как руководителя и хореографа Парижской оперы стала именно постановка „Баядерки“».

Второй знаменательной датой стало 200-летие выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа. Он впервые поставил акт теней — признанный шедевр, который и по сей день считают эталоном классического академического балета.

На сцене 10 мая блистали ведущие солисты Татарского оперного театра — Кристина Андреева, Олег Ивенко, Аманда Гомес.

11 мая в этих же партиях выйдут Матильда Фрустье (Балет Сан-Франциско) — долгое время она была солисткой Парижской Оперы, где «Баядерка» до сих пор идет в хореографии Рудольфа Нуриева. Ее партнерами по сцене станут солисты Большого театра России Игорь Цвирко и Анна Тихомирова.

«Спектакль „Баядерка“ наряду с „Лебединым озером“ должен быть визитной карточкой театра, потому что это бесспорный шедевр, один акт теней чего стоит!», — убежден Владимир Яковлев.

270 костюмов и уникальные декорации

Роскошь востока в Казань в буквальном смысле слова привезли приглашенные сценограф и художник по костюмам — Андрей Злобин и Анна Ипатьева. На сцене оперного театра им удалось воссоздать атмосферу культуры Индии — через удивительные декорации и костюмы артистов.

«Андрей Злобин и Анна Ипатьева — большие знатоки индийской культуры. Они многие годы живут в Индии, поэтому их концепция базируется на глубоком изучении и знании искусства этой страны», — рассказал Владимир Яковлев.

По его словам, авторы стремились передать колорит и богатство индийской архитектуры, декоративно-прикладного искусства.

Для спектакля сшили 270 новых костюмов. Часть костюмов изготовили из натуральных тканей, используемых для сари: материалы были подобраны и привезены из Индии.

Лекции, мистика на сцене и овации зала

Нуриевский образца 2018 года — не только балет. В специальную программу фестиваля вошли лекции"Ballet Talk" и кинопоказы.

За час до премьеры «Баядерки» в Розовой гостиной театра балетный критик Александр Максов рассказал казанцам об истории создания, последующих редакциях и изменениях, выдающихся исполнителях, роли и месте спектакля в истории мирового хореографического искусства. Балет, по словам Максова, мистический — мистика заложена в либретто спектакля. Смотреть спектакль после такой лекции — особое удовольствие. Зрителю приходит более глубокое понимание сюжета, радость «узнавания», достигается новый уровень восприятия.

Действия балета разворачиваются в жаркой Индии. В основе сюжета спектакля — любовь баядерки Никии, которая служит в индуистском храме, и воина Солора. Разбивает мечты свадьба Солора и дочери раджи Гамзатти. Дальнейшая жизнь для Никии не имеет смысла…

Каждое движение артистов пронизано чувственностью. Любовь и ненависть, страх и бесстрашие, страсть и безразличие — яркие составляющие спектакля, разыгранного на сцене казанского оперного. Спектакля обновленного, и воспринятого зрителями овациями и криками «Браво!».

Алсу Туркунова
Фотографии пресс-службы ТАГТОиБ им. М.Джалиля

Новости
22 Ноября 2024, 18:40

Татарстан стал лидером рейтинга цифровой трансформации АПК

Далее следуют Ямало-Ненецкий АО, а также Пензенская, Ленинградская и Костромская области.

Татарстан занял первое место в рейтинге цифровой трансформации агропромышленного комплекса. Эта информация стала известна на совещании, посвященном результатам составления рейтинга. Мероприятие проходило в минсельхозе России.

После Татарстана следуют Ямало-Ненецкий АО, а также Пензенская, Ленинградская и Костромская области. Согласно информации пресс-службы минсельхоза РТ, цифровизация в сфере АПК привела к значительному повышению урожайности, снижению издержек и укреплению позиций российского агропромышленного комплекса перед лицом глобальных вызовов. Цифровизация в Татарстане охватывает различные отрасли сельского хозяйства — от растениеводства и животноводства до переработки.

Ранее TatCenter писал, что в текущем году Татарстан планирует экспортировать продукцию АПК на сумму 457,6 млн долларов.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: