Схема проведения опросов вряд ли кого-то удивит, а вот результаты порой выглядят весьма странно, но об этом чуть позже. Прежде всего, отметим, что респонденты за год отвечают на вопросы, которые касаются имиджа марок, их рыночных позиций, а также общей нацеленности на динамичное развитие. Помимо этого, немаловажную роль играет удовлетворенность клиента автомобилем, а также качество и технологичность его транспортного средства, что в итоге влияет на оценку по марке в целом. Оценки выставляются по традиционной для Германии системе — высший балл равен единице, а низший пятерке. Кроме того, для каждой из 33 марок в опросе обязательно отмечают ее прогресс или регресс, а быть может, просто констатируют стагнацию. Хотя подобное слово вряд ли можно применять к лидерам, которые не собираются сдавать своих позиций.
Подобный опрос обычно проводят и в середине года, чтобы собрать промежуточную информацию. После чего гораздо легче анализировать ситуацию в динамике, наблюдая за движением марок по таблице. По состоянию на июнь 2009 года первая десятка выглядела следующим образом. Первое место в общем зачете занимала компания Audi, за ней расположились BMW и Mercedes-Benz. Toyota заняла четвертое место, VW пятое, а за ними расположились Skoda, Honda, Porsche, Volvo и Mazda. Обратите внимание, что в лидирующей группе, по вполне понятным причинам, практически одни немцы. Оно и неудивительно, ведь опрос проводится в основном среди бюргеров. Хотя вряд ли кому-то придет в голову спорить с тем, что указанные марки по праву заняли свои места в десятке. По крайней мере японцы в рейтинге тоже присутствуют. К тому же, забегая вперед, заверим вас, что все еще поменяется.
Из всех отдельных опросов довольно интересно было взглянуть на тот, где респонденты оценивали имидж автомобильных марок. Пускай это исследование и не является самым важным, но успешное выступление в этой категории — это все равно примерно четверть итогового успеха. Так вот, ситуация в этой таблице оказалась довольно предсказуемой — первые шесть мест остались без изменений. Первое место, как ни странно, заняла компания Mercedes-Benz, а за ней расположились BMW, Audi, VW, Porsche и Toyota. Седьмое место занял Opel, поднявшись на одну строчку, за ним расположилась компания Volvo, которая в прошлом году была лишь на 14-й позиции, ну, а следом расположился рекордсмен этого года — Jaguar. Дело в том, что именитый бренд умудрился подняться на девятую позицию аж с 26-го места, что является абсолютно лучшим показателем в этом году. Замкнул десятку американский Ford, также поднявшийся на пять ступеней.
Если обратиться к самой важной по влиянию на конечный результат категории, то это будет оценка качества автoмобилей марки. В этом исследовании инженеры проводят анализ более 500 автомобилей, вынося свой приговор. Главная цель — отметить для себя, ведется ли компаниями работа над замечаниями, которые были сделаны ранее, и в каком объеме. Здесь лидером является BMW, а за ней располагаются Audi и Mercedes-Benz. VW находится на четвертой позиции. Довольно интересно, что в первой десятке нет японских автомобилей. Можно предположить, что японцы просто не в курсе, что немецкие инженеры имеют какие-то претензии к их продукции.
Еще одна интересная категория — удовлетворенность маркой. Может, она и не влияет на результат в той степени, в которой это делают остальные категории, но определенные баллы все-таки добавляет. Ее особенность в том, что тут немецкие авто обычно проигрывают. Уже второй год в этой номинации первенствует компания Subaru. Второе место по-прежнему остается у бренда Jaguar. Из немцев в первой десятке вообще присутствует только Porsche. Чтобы выявить лучших в этой категории, опрашивают десятки тысяч человек, которые оценивают свои собственные автомобили. Видимо, иномарки немцам доставляют гораздо больше удовольствия, а своя продукция уже приелась.
В итоге все данные, полученные в результате многочисленных опросов, компилируются в одну таблицу, которая и выявляет победителя. Даже несмотря на общий спад во множестве категорий, компания Audi продолжает удерживать первую позицию. Совсем чуть-чуть не хватило бренду Mercedes-Benz, который мог отнять лидерство у «четырех колец», но у него не получилось. Хотя этот год он все равно может занести себе в актив, так как в прошлом был на третьей позиции. Правда, в 2007 году Mercedes-Benz занимал и вовсе первую строчку. Третье место, как вы уже наверняка догадались, досталось BMW. Так что «могучая тройка» снова в сборе, а VW опять выдворен на четвертое место. Пятой немецкой компанией в первой десятке стала компания Porsche, которой досталась девятая позиция. Довольно интересно будет посмотреть, сможет ли кто-то еще вмешаться в борьбу за лидерство в следующем году.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: