Из множества конкурсов подобного рода (более сотни в мире) авторитетом среди производителей, продавцов и покупателей машин пользуются не более десятка.
Победители
Лучшим автомобилем наступающего года в Европе признан
Renault Megane последнего поколения. Теперь влиятельная экспертная автомобильная организация EuropNCAP по итогам собственных испытаний признала эту модель еще и самой безопасной. Причем сразу в двух номинациях: для пассажиров и пешеходов, чего в истории проведения испытаний EuropNCAP еще не было.
(Максимальные
«пять звезд», но как наиболее безопасные автомобили лишь для водителя и пассажиров, получили
Renault Vel Satis,
Mercedes Benz E-класса и SAAB 9−3 седан).
Лучший автомобиль Северной Америки 2003 года по традиции будет назван в первых числах января на
Детройтском автосалоне. А в Японии такой машиной стала
Honda Accord последнего поколения. «Модель завоевала сердца 55 членов жюри из журналистов и специалистов автопромышленности за авангардный дизайн и высокую насыщенность электроникой, участвующей непосредственно в процессе управления машиной, — сказал после церемонии вручения награды Хироюки Йосино, президент компании
Honda Motor Co. — Это уже третья победа подряд компании Honda у себя на родине».
Среди
«привозных» автомобилей лучшими на островах оказались английская
Mini Cooper и Mercedes Benz E-класса. Они заняли четвертое и пятое места.
«Самые надежные автомобили в мире» по традиции определяют эксперты независимой американской компании
J D Power & Associates. Такими машинами названы модели еще одной японской марки —
Lexus (принадлежит концерну
Toyota).
А как
«лучший грузовик 2003 года в Европе» определен
Iveco Stralis. «Членов жюри поразили революционные с точки зрения технологии двигатели, внутренняя планировка кабины, которая может трансформироваться по желанию водителя, эргономика его рабочего места, при которой практически все органы управления подстраиваются под шофера, и многофункциональный дисплей на панели», — записано в отчете жюри конкурса International Truck of the Year. В России такая машина стоит $ 92 350.
С большей помпой проходит конкурс на самую красивую машину мира. Ее ежегодно определяет международное жюри из известных дизайнеров, архитекторов, художников, журналистов и общественных деятелей.
В этом году в жюри, в частности, вошли британский художник и действительный член Королевской Академии художеств Джо Тилсон, итальянский дизайнер Вико Магистретти, американский экспрессионист Кеннет Ноланд и бывший главный дизайнер
Mercedes Benz Бруно Сакко.
Председателем жюри был выбран итальянский журналист и редактор автомобильных изданий Бруно Альфиери. Коронация проходила в Италии, в замке Сфорца под Миланом. Самым красивым автомобилем в стане дорогих машин 2003 года жюри признало английский лимузин
Bentley Arnage T. «Автомобиль имеет экстраординарный дизайн и одновременно сохранил философию марки», — отмечено в заключении World’s Most Beautiful Automobile. «У него высочайшее качество отделки и истинно британская утонченность».
«Машина появилась к 50-летию пребывания на троне нынешней королевы Великобритании и Северной Ирландии, — замечает британский журнал „What Car?“, — и уже пришлась по душе многим аристократам и богатым людям во всем мире».
Самой красивой среди маленьких городских машин жюри назвало Citroen C3, в классе компактных моделей — все тот же Renault Megane II, в среднем классе — Mercedes Benz E. Среди кабриолетов победила английская MG TF (ее уже называли лучшей ве сной этого года на Женевском автосалоне). Из спортивных машин — Ferrari 575 Maranello, а внедорожников — Volvo XC90.
Газета The Wall Street Journal опубликовала список самых дорогих машин. Перечень возглавил 8-литровый 1001-сильный автомобиль от
VW — Bugatti Veyron, он появится в продаже с апреля 2003 года и будет стоить в США около $ 750 000.
Ferrari Enzo (встанет на конвейер к лету 2003-го) заняла в этом списке второе место
($ 650 000). На третьем — американская машина из разряда экзотических —
Saleen S7 ($ 400 000). Классически дорогие серийные автомобили идут вслед за ними:
Porshe Carrera GT ($ 375 000),
Lamborghini Murcielago ($ 270 000),
Mercedes SLR ($ 250 000),
Aston Martin Vanquish ($ 235 000), Ferrari 575
Maranello ( $ 230 000).
Самыми емкими автомобильными рынками Европы, по данным специальной комиссии европейской автомобильной организации Automotive News Europe Congress, остаются рынки Германии и Англии. Предполагается, что в нынешнем году, несмотря на некоторое падение спроса на автомобили в мире, в этих странах купят соответственно более 5 млн и почти 2,5 млн машин.
При этом, как отмечает английское издание
«Hoot», Великобритания — единственный из пяти крупнейших рынков Европы, «где стабильный рост продаж автомобилей наблюдается на протяжении всего 2002 года, особенно в сегменте компактных автомобилей
(лидер продаж —
Ford Focus) и дизельных машин, популярность которых на островах возросла более чем в 1,5 раза». Таким образом, уходящий 2002 год, отмечает издание, «может стать одним из самых успешных за всю историю автомобильного рынка Англии».
В России общенациональные конкурсы на звание лучших или самых покупаемых автомобилей не проводятся. Отечественные автоиздания и различные PR-компании составляют списки лидеров, руководствуясь собственными приоритетами и вкусами.
Лучший подержанный автомобиль Британский журнал
«What car?» по традиции определил лучшие подержанные автомобили года — машины, которые доставляют меньше всего хлопот своим вторым хозяевам: служат долго и безотказно, при этом стоят умеренно. В абсолютном зачете первое место получил
Ford Mondeo, победивший еще в 10 номинациях. Среди супер-мини лучшим признан
Peugeot 206, а
Jaguar XJ8 — среди подержанных люксовых автомобилей. Лучшим подержанным универсалом стал
Volvo V70, а представительским —
BMW 5-й серии. Среди внедорожников таким автомобилем стал
Mercedes-Benz ML320.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: