Бизнес-планы, рассматриваемые специальными комиссиями центров занятости населения республики, могли бы стать неплохой идеей и для тех, у кого «в заначке» есть полсотни тысяч рублей, да не хватает фантазии для открытия дела.
Самой распространенной сферой оказалось животноводство — им занялось по Татарстану 2181 человек, сообщает пресс-служба республиканского Министерства труда, занятости и социальной защиты. Ну, здесь все более-менее населению знакомо и понятно. С огромным отрывом, но следом по популярности идет пчеловодство. Этим бизнесом решило заняться около 225 человек. Одна пчелиная семья за сезон может приносить до тридцати килограмм меда. Кроме меда, прибыль предпринимателю приносит также пчелиный яд, прополис и воск. В основном потратиться придется на приобретение пчел и ульев. Однако, содержание пчел для лица непросвещенного — дело хлопотное. Кроме специфического обслуживания необходимо, чтобы в округе были луга да леса для сбора пыльцы.
Совсем другое дело — розничная торговля. Здесь желающих было больше ста человек. Столько же в сфере овощеводства и ЖКХ. Меньше всего взяли финансовую помощь те, кто хотел бы заняться общепитом.
Постановлением Кабмина РТ было определено, что численность безработных граждан, которым может быть предоставлена финансовая помощь на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности, ежегодно определяется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан для каждого центра занятости. Естественно, количество счастливчиков ограничено. Предполагалось, что в этом году средства получат 4500 татарстанцев. Однако, в связи с большим наплывом желающих, было решено этот список расширить еще на две тысячи человек.
Для получения денег, как мы уже писали, необходимо составить бизнес-план. В случае успешной защиты проекта, комиссия выносит рекомендации о заключении с безработным гражданином договора об оказании финансовой помощи на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности. При вынесении рекомендаций приоритет отдается бизнес-планам, направленным на производство продукции, оказание услуг, предусматривающим создание рабочих мест для трудоустройства незанятых и безработных граждан.
Надежда Гатауллина, заместитель директора Центра занятости населения Ново-Савиновского района г. Казани:
— Сегодня у нашей комиссии финальный этап работы: мы заключаем с нашими подопечными договора. Их бизнес-планы были одобрены. На основании этого договора мы будем делать перечисление субсидий в размере 58 тысяч 800 рублей. А предприниматели в свою очередь обязаны будут нам отчитываться за каждый полученный и освоенный рубль. Эта отчетность ежеквартальная. В течение года они не имеют права закрыть свои ИП, должны аккуратно отчитываться в налоговых органах, делать отчисления в Пенсионный фонд.
Сегодня договор с центром занятости заключает девять человек. Двадцать пять человек уже зарегистрировались как индивидуальные предприниматели. Двадцать из них уже получили субсидию.
По одному предпринимателю у нас занялось выращиванием крупнорогатого скота, картофеля, перепелов. Есть те, кто занялся торгово-закупочной деятельностью, ремонтными работами, пошивом верхней одежды, монтажом очистительных систем и оказанием переводческих услуг.
Получить матпомощь на открытие бизнеса можно лишь один раз. С гражданами, ранее получившими финансовую помощь за счет бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по содействию занятости населения, повторно договор не заключается.
Финансовая помощь предоставляется в виде:
- единовременной выплаты на реализацию бизнес-плана;
- единовременной выплаты на частичную компенсацию расходов, связанных с уплатой государственной пошлины за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, приобретением бланочной документации, изготовлением печатей, штампов.
Помощь предоставляется в размере 95% от суммы средств, предусмотренных бизнес-планом для его реализации, но не более 12-кратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Республике Татарстан, действующего на начало года, при условии вложения гражданином собс
твенных средств в размере не менее 5% от суммы средств, предусмотренных бизнес-планом для его реализации. В этом году сумма составляет 58, 800 рублей.
Обязанность контролировать целевое использование средств возложена на Министерство труда, занятости и социальной защины Республики Татарстан и центры занятости. Гражданин представляет в центр занятости документы, подтверждающие целевое расходование бюджетных средств в соответствии с бизнес-планом, в трехмесячный срок со дня поступления финансовой помощи на его лицевой (банковский) счет. А также копии документов об уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, копии налоговой декларации о доходах по итогам налогового периода в сроки, установленные договором.
Надежда Гатауллина:
— Выделенные средства подлежат возврату в бюджет в случае их нецелевого использования; прекращения деятельности в качестве ИП до истечения срока действия договора; неиспользования гражданином финансовой помощи в течение срока, предусмотренного в бизнес-плане, но не более чем в трехмесячный срок со дня поступления финансовой помощи на его лицевой (банковский) счет. Поскольку эта программа начала действовать лишь с этого года, и времени прошло еще совсем немного, случаев возврата средств не происходило.
Марина Иванова, руководитель бюро переводов «Лингва»:
— Иностранными языками я всерьез занялась несколько лет назад. С 2006 года работала в турецкой строительной компании «Оримэкс», параллельно с этим в нескольких бюро переводов. В начале этого года наше отделение расформировали. С 30 янаря я официально стала безработной. В середине февраля встала на учет в центр занятости, надеялась, что мне здесь помогут найти работу. При этом я сама занималась активным поиском.
О программе субсидирования узнала совершенно случайно, по телевизору. На очередном приеме в центре занятости решила расспросить подробности. Нам сказали, что программа действительно есть, и необходимо составить бизнес-план. С этим возникли проблемы, потому как раньше я с этим не сталкивалась: свое дело не открывала, бизнесом не занималась.
Сходила на консультацию, поинтересовалась в Интернете. Поскольку знаний в других областях у меня нет, сомнений, чем именно заниматься, не возникло. Как работает бюро переводов я представляла.
Основные затраты денежных средств пошли на аренду помещения, покупку копировальной и множительной техники, кассового аппарата. В начале июня, когда получила выделенные деньги, начала искать подходящий офис. Здесь столкнулась с проблемой поиска помещения подходящего, небольшого размера. В нашем бизнесе — наличие офиса самый важный момент: для клиента это некий гарант качества и стабильности. Офис нашла через две недели и въехала в него только 15 июня.
Из выделенных средств часть отдала за аренду на три месяца. Приличная сумма ушла на мелкую рекламу в службы «09», «Шесть семерок». В месяц выходит порядка полутора тысяч рублей. Напечатала визитки, брошюры. К счастью, рекламу можно вносить в статью расходов. Заплатила за год вперед налог в Пенсионный фонд. В течение первого месяца уже была выручка восемь тысяч рублей. С нее уплатила налог. Я на «упрощенке», поэтому плачу с дохода 6 процентов.
Самым сложным стал процесс регистрации предпринимательской деятельности. Оказалось все не так сложно, как кажется, но занимает много времени. Две недели с утра и до вечера занималась оргвопросами.
Пока бизнес предполагает только мою собственную занятость, трудоустройство, но со временем возможно и расширение штата сотрудников. При этом бюро имеет несколько внештатных переводчиков, владеющих языками, которыми не владею я. Их мы тоже обеспечиваем заказами.
Через год по договору наши отношения с центром занятости закончатся и мы уйдем в свободное плавание. В городе работает всего около десятка бюро переводов, конкуренция не такая большая, так что работать можно!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: