— Линар Габдельнурович, как учат классики политэкономии, цена определяется спросом. Что заставит фермеров в Агропромпарке продавать дешевле существующей среднерыночной цены на подобную продукцию? Скорее уж, можно предположить, что они установят такую же цену или максимум на 3−5% ниже и будут получать сверхприбыль за счет более низкой стоимости аренды. Вы не опасаетесь подобного сценария?
— Конечно, продавцы будут пытаться извлечь максимум прибыли. Но так как Агропромпарк — объект государственный и все капитальные затраты были осуществлены из госбюджета, у нас будут рычаги регулирования цен. Сейчас прорабатывается несколько вариантов, например, через создание управляющей компании или специального сельхозкооператива. Некий фильтр по ценообразованию в любом случае будет обязательно. Конечно, рынок есть рынок. Но если рядом продаются товары по низкой цене, то соседи не смогут продавать эту же продукцию по более высокой цене. Они будут работать за свою заложенную заранее маржу.
— А если продавцы договорятся держать одну и ту же высокую цену, как это происходит на колхозных рынках?
— Не договорятся. К тому же высокие цены колхозных рынков обусловлены тем, что все поставки продукции туда осуществляются одними и теми же предпринимателями. Концепция Агропромпарка тем и хороша, что монополизации рынка здесь произойти не может по определению. Если у массы фермеров будет дешевый вход на рынок, то у них не будет и повода, и возможностей для установления высоких отпускных цен для покупателей. Им будет выгоднее быстрее продать свой товар.
Мы ни в коем случае не говорим, что Агропромпарк будет конкурентом магазинам и сельхозрынкам Казани. Какую-то часть покупателей он, конечно, к себе подтянет, но говорить о серьезном переделе рынка не стоит.
— Если цены в Агропромпарке действительно будут дешевле на 30−50%, то половина из тех, кто сейчас отоваривается на казанских рынках, ринутся сюда. Разве это не серьезный передел рынка? И потом, выдержит ли такую дополнительную нагрузку проспект Победы? Не приведет ли открытие Агропромпарка к коллапсу одной из самых загруженных магистралей города? Делались ли какие-то просчеты такой ситуации?
— Предварительные нагрузки на транспортную систему просчитывались. Мы ожидаем, что ежедневно Агропромпарк будет посещать несколько тысяч человек, причем основной пик придется на субботу и воскресенье, когда будут организовываться ярмарки. Прорабатываются разные варианты подъезда грузового и легкового транспорта. Вопрос очень важный и требует тщательной проработки. Сейчас эта работа ведется.
Александр Андреев
«где Деньги»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: