Главная цель проекта — переработка сельскохозяйственной продукции, выращенной частными подворьями и фермерскими хозяйствами, создание условий для предпринимателей по производству сельскохозяйственной продукции по канонам ислама. Резиденты парка намерены выпускать продукцию стандарта «халяль» — продукты питания и товары народного потребления, не содержащие запрещенные исламом ингредиенты.
— Линар Габдельнурович, опыт каких стран учитывался при создании халяльного парка?
— В последнее время идея создания халяльных парков стала приобретать популярность не только в мусульманских странах. Наиболее активно этот бизнес развивается в Малайзии, и именно малазийский опыт побудил казанскую компанию создать структуру, которая могла бы послужить образцом для заинтересованных предпринимателей, занятых в индустрии халяльного бизнеса. Что касается опыта других стран, за основу мы взяли опыт Малазийских коллег. При этом не просто скопировали опыт Малайзии, а постарались адаптировать его к нашим татарстанским условиям. Скажем, малазийский халяльный парк занимает тысячи гектар, но для Татарстана оптимальным мы признали площадь в 4 гектара, на которых будут расположены 20−30 производственных линий. В дальнейшем, опыт Татарстана, если он окажется удачным, намерены применить и соседние регионы, например, Ульяновская область.
— Каковы главные цели создания «Балтач»?
— Мы рассматриваем халяльный сектор как индустрию. Здесь пересеклось сразу несколько интересов. Во-первых, халяльный парк будет располагаться в районном центре Татарстана, что создаст дополнительные рабочие места. Сегодня в сельских районах имеется большое количество невостребованной рабочей силы, население вынуждено ехать в поисках работы в Казань и заниматься в столице несвойственной им работой, которая к тому же низко оплачивается.
Во-вторых, сельскохозяйственные производители и так испытывают трудности при выращивании и заготовке своей продукции. Но более того, на них ложится проблема реализации и логистики, административного управления. Эти вопросы мы и намерены помогать решать нашим резидентам.
— То есть Вы будете оказывать своим резидентам и популярные ныне аутсорсинговые услуги?
— Да, это реализация готовой продукции, консультирование, административно-хозяйственное обслуживание предприятий, охрана территории, инженерное, логистическое и транспортное обслуживание, бухгалтерские и юридические услуги.
В июне под Казанью в районе логистического центра «Q-парк» был создан специальный Халяльный хаб. Именно через него мы и намерены реализовывать продукцию, произведенную в Халяльном парке. Халяльный парк должен стать незаменимой опорой в процессе сбыта продукции для сельскохозяйственных компаний и частных подворий близлежащих районов.
— Каков объем инвестиций в этот проект?
— Общий объем инвестиций составит 150 млн. рублей.
— Кто будет резидентами парка?
— Первый резидент ООО «Балтасинский мясопродукт», запустит свою производственную линию 19 ноября. Работать он будет под брендом «Балтасинский мясной дом». В целом, у нас существует генеральный план развития Халяльного парка, по которому резидентами станут не только представители местного малого и среднего бизнеса Татарстана, но и зарубежные компании. Два иностранных производства должны запустить свои мощности уже со следующего года. Каждая из этих компаний намерена инвестировать в производство по 15 млн. рублей. Заниматься они будут изготовлением мясной и пищевой продукции.
— Каковы перспективы развития малого и среднего бизнеса по исламским канонам?
— На мой взгляд, Татарстан нуждается в запуске еще 2—3 подобных парков. Это должно стать большой поддержкой для малого и среднего бизнеса республики. Экономический эффект от нашего проекта ожидается весьма серьезный. Уверенность в успешности его реализации нам придает партнерство с малазийскими коллегами. Но при этом, хотелось бы большего внимания и со стороны татарстанского правительства. Было бы неплохо получить льготное снижение тарифов на потребляемый газ, электричество. Все это способствовало бы развитию отрасли, набирающей популярность и в нашей республике.
Отрасль продукции «халяль» является очень выгодным и быстрорастущим бизнесом. По данным Всемирного банка (ВБ), ее рост составляет порядка 25\% в год, а вся мировая индустрия халала оценивается в 693 млрд. долларов.
В России с 2002 года — занимал посты коммерческого, затем финансового и генерального директора в компании «Татинтелком». В 2006 году основал и возглавил инвестиционную финансовую компанию «Линова» (ИФК «Линова»). С 2008 года — директор Российского центра исламской экономики и финансов (РЦИЭФ) при Российском исламском университете (РИУ), с декабря 2009 года — президент Некоммерческого фонда развития исламского бизнеса и финансов (IBFD Fund). Входит в состав Совета при президенте Татарстана по взаимодействию с международными финансовыми организациями.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: