Как сообщает газета «Коммерсантъ», американские перевозчики, оказавшиеся в аналогичной ситуации, уже подняли цены на билеты. Скорее всего, российские авиакомпании поступят точно так же, поскольку обещанной помощи от Минтранса они дождаться так и не смогли.
По данным издания, с 1 января все авиакомпании, летающие над территорией ЕС, были включены в систему торговли выбросами парниковых газов. Таким образом, согласно законодательству Евросоюза, компании, использующие воздушное пространство Европы, должны оплачивать эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей самолетов.
По мнению представителей российских авиакомпаний, система оплаты квот запутанная и не совсем прозрачная. Суть ее состоит в том, что 85% квот от объема перевозок за год предоставляются бесплатно, остальные 15% покупаются перевозчиками на рынке. Как сообщает осведомленный источник издания, суммарно российские компании потратят за 2012 год на квоты около 25—30 млн евро, из которых приблизительно 80% придется на «Аэрофлот», летающий в Европу существенно больше конкурентов.
Расплатиться за квоты по перелетам, совершенным в 2012 году, авиакомпании должны будут до 1 апреля 2013 года. Осенью прошлого года чиновники Минтранса говорили, что в результате авиабилеты могут подорожать на 5—40 евро каждый. Москва неоднократно высказывалась против введения системы квот, считая ее односторонний характер нарушением конкурентоспособности авиакомпаний. Так, в конце прошлого года заместитель главы Минтранса Валерий Окулов заявил, что российские власти будут настаивать на отсрочке введения системы на полтора года.
Похожие обещания давали власти США, Китая и других стран. Однако в результате официально отказался оплачивать выбросы только Китай. Правда, чем закончится противостояние Китая и ЕС, пока непонятно. Согласно европейскому законодательству, полеты без разрешений на выброс эмиссий будут наказываться штрафами в размере 100 евро за тонну, а при систематических нарушениях требований — запретом на осуществление полетов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: