Зимнее содержание дорог в Татарстане обойдется республиканскому бюджету в 2,1 млрд рублей. Это 60\% от суммы долгосрочных контрактов, по которым дорожный фонд выделил около 3,5 млрд рублей. Оставшуюся сумму подрядчики расходуют в летний и осенний период. Об этом рассказал на прошедшем в кабмине РТ брифинге министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ленар Сафин.
Главное, что сообщил чиновник, — дороги Татарстана к зиме готовы на 100\%.
«Никаких задержек и нехватки финансирования на сегодняшний день у нас нет. По заданию заказчика подрядчики выполняют все объемы работ в полном соответствии с контрактами», — подчеркивает министр и добавляет, что ежегодно финансирование этой статьи увеличивается на 10\%. — На сегодняшний день у наших основных подрядных организаций техника обновлена более чем на 80\%. В контрактах жестко прописаны требования: срок, год выпуск техники — все это отслеживается. Более того, мы с коллегами объезжаем все подрядные организации, чтобы удостовериться, насколько они подготовлены".
По словам министра, в республике с подрядными организациями заключены долгосрочные госконтракты: на 3 года — по региональным дорогам (их срок истекает в конце 2017 года); на 5,5 лет — по федеральным трассам (до 2018 года). Длительные соглашения позволяют подрядчикам заранее приступить к заготовке противогололедных материалов и своевременно обновлять транспортный парк, поясняет Сафин. Среди крупных подрядных организаций, обслуживающих дорожный фонд в Татарстане, Сафин выделяет ОАО «Татавтодор», ООО «Татнефтедор», ОАО «Алексеевскдорстрой» и ОАО «Каздорстрой».
«В каждом районе имеется филиал предприятий или дорожный участок, что обеспечивает мобильность выхода рабочих бригад. На содержание муниципальных дорог заключаются контракты с местными муниципальными организациями на год. Эти контракты действуют до конца года, и сейчас идет процесс перезаключения контрактов на следующий отчетный период», — говорит министр.
Начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Ильдар Мингазов рассказывает, что на этот год учреждению выделено порядка 906 млн рублей, из которых 60\% приходится на зимнее содержание дорог.
«Все контракты прикрыты, — уверяет Мингазов. — Все подрядчики, которые работают на федеральной сети дорог постоянные, недобросовестных мы пока не выявили».
Министр транспорта РТ подтверждает: за прошлый год заменять подрядчиков не приходилось.
«Были определенные нарекания, но мы ни один контракт не расторгли, поэтому проблем с заменой подрядчиков нет, — подчеркивает Сафин. — На муниципальных дорогах возникают такие проблемы, но мы стараемся эту ситуацию мониторить. Понятно, что подрядные организации там несколько слабее, поэтому приходится помогать за счет региональных предприятий».
О финансировании казанских дорог доложил заместитель руководителя исполкома Казани — председатель Комитета внешнего благоустройства исполкома Игорь Куляжев. В 2016 году, по его словам, на казанские дороги направлен 1,2 млрд рублей, из них 839 млн рублей — на зимнее содержание.
«Текущим содержанием дорог занимаются подрядные организации, до конца этого года с ними заключен контракт. В начале следующего года по итогам проведенных открытых торгов будет определена подрядная организация. В последний раз расценки на текущее содержание дорог в зимний период в Казани принимались в 2010 году, и они не менялись.
Выделяемая сумма каждый год уменьшается примерно на 50−70 тыс. рублей в связи с тем, что бюджет Казани ограничен в своих возможностях. <…> Каждый год подрядная организация старается обновлять свою технику. В целом на сегодняшний день износ техники составляет около 48\% по Казани".
В распоряжении дорожных организаций Татарстана имеется 1077 единиц специализированной техники — это 392 комбинированные машины, 136 автогрейдеров, 106 роторов и 440 единиц другой техники (экскаваторы, бульдозеры, тракторы). Вся техника подключена к системе ГЛОНАСС и полностью подготовлена к зимней работе. Снегоуборочная техника, по словам Сафина, обновляется ежегодно. Так, в текущем году приобретены 46 единиц, в том числе 16 комбинированных дорожных машин с возможностью обработки покрытия чистой солью.
Также глава миндортранса РТ сообщил, что в осенний период на основной сети произведен ямочный ремонт автодорог с твердым покрытием на площади 250 тыс. кв. м. (36 км); выполнены планировка обочин и профилировка гравийных, щебеночных и грунтовых автодорог; очищены от наносов кюветные канавы, прикромочные лотки и быстроток. На потенциально опасных участках, подверженных образованию скользкости, установлены 1204 временных дорожных знака «Скользкая дорога».
Как заверил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ, дороги Татарстана к зимнему периоду готовы на 100\%.
«Весь наш комплекс полностью обеспечен противогололедными материалами: заготовлено более 12 тыс. тонн соли, 387 тыс. тонн песко-соляной смеси, 67 тёплых стоянок для спецтехники.
Мы констатируем, что полностью готовы ко всем неблагоприятным погодным условиям. Но, понятно, что мы над всей республикой зонтик не можем установить — где-то будут обильные снегопады, где-то возможно образование гололеда. Мы будем выполнять свои профессиональные обязанности соответственно нормативам, которые я назвал", — заверяет Сафин.
Пользуясь случаем, министр обратился к водителям с традиционной рекомендаций воздержаться от поездок в период ухудшения погодных условий.
В завершение добавим, что в министерстве работает круглосуточная служба, связаться с которой можно по телефону в Казани: (843) 291−91−91.
Лиана Санамян
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: