Новости
16 Июля 2008, 14:15

Кювет, милиция и крысы — рассказ об одном Фан-выезде (часть 2)

О том, что Кристиан Нобоа вывел «Рубин» вперед, казанские болельщики узнали в тот самый момент, когда в окнах показались долгожданные окраины Самары.

Все три автобуса готовы были взорваться от восторга: «Скорей бы на сектор! Отшизим, как за два тайма!». На посту перед въездом в город пришлось снова высаживаться.

На этот раз причина высадки была уважительная — в целях нашей же безопасности болельщиков пересадили в «Газели» одного из самарских автопарков. Инциденты прошлых лет, когда от самарских футбольных хулиганов страдали машины с татарстанскими номерами, стали хорошим опытом.

Водители «Газелей» прибыли на пост заблаговременно и изрядно понервничали, прождав клиентов из Казани несколько лишних часов. Спасибо клубу «Рубин», который выделил средства на оплату «Газелей». Болельщикам пришлось все же понести непредвиденные расходы — это хозяин автопарка потребовал доплату за часы простоя своих машин. Изначально хотел собрать по 150 рублей с человека, но сторговались до 30. Оно и понятно: фанаты — народ простой, за душой — медяк да песня (кричалка).

По «Газелям» распределились сверхорганизованно — через минуту уже ехали по Самаре, вернее по ее окраинам. По пути на стадион «Металлург» встретили «Икею» и несколько автосалонов. Это был типичный пейзаж периферии отечественного города-миллионника. А уже перед въездом на сам стадион миновали Баню «Металлургов» и… кладбище. В такие минуты начинаешь ценить все прелести казанского Центрального стадиона с соседствующими Кремлем, Цирком и Пирамидой.

У стадиона — традиционно самой «горячей точки» во взаимоотношениях фанатов — все было спокойно. Организаторы выезда накануне в телефонных разговорах сумели «выбить» внушительную охрану. Казанский Фан-десант стройными рядами вбежал в ворота ристалища «Металлург», и, миновав живой коридор милиции, очутился прямо на гостевом секторе.

На секторе нас шумно встретили свои — около двух десятков болельщиков из Москвы и Казани, добравшихся своим ходом. Здесь и Денис «Баралгин», не пропускающий ни одного выезда. Своим единственным выходным решил пожертвовать Хамит «Боргес» и отважился-таки на поездку в Самару.

Второй тайм прошел на шумном фоне казанских кричалок. Практически неумолкающий гостевой сектор разгорелся десятком фаеров, когда герой первого тайма Нобоа снова вывел «Рубин» вперед. Жаль, что в самой концовке матча рубиновые пропустили с пенальти.

После игры все самарские ребятишки бросились за автографом, нет, не к Яну Колеру и не к Андрею Тихонову, а к Сергею Семаку — капитану российской сборной и герою ЕВРО 2008. Еще Семак не мог не поаплодировать казанскому сектору за поддержку и особенно за баннер «Cпасибо за бронзу, капитан».

Традиционная перебранка между секторами «Рубин Гудов» и «Крыс» (названия болельщиков соответственно Казани и Самары) и пара-тройка заброшенных на нашу трибуну камней — это самый безобидный выезд в Самару за последние несколько лет.

Удивили недобрососедские настроения по отношению к татарстанцам некоторых сотрудников самарской милиции, хотя в целом мнение от блюстителей порядка — единственных самарцев, с кем удалось пообщаться — осталось позитивным.

При выходе со стадиона столкнулись с земляками — работниками «Рубина», расстроенными упущенной победой. Настроение болельщиков было куда веселее — предстоял обратный путь, в котором без приключений не обойтись, все это знали.

Ульяновскую область с ее ухабами и колдобинами на дорогах решено было обогнуть, поэтому обратный путь лежал через Черемшан.

На севере Самарской области, ближе к границе с Татарстаном, есть замечательный поселок Шентала (станция Шентала), где, кстати говоря, проживает немало татар. Там мы и сделали первую остановку, чтобы немного отдохнуть и перекусить. Два круглосуточных магазина и одно кафе — это лучшее, что можно найти среди ночи на трассе.

Времени стоянки было достаточно, чтобы не только освежиться и поужинать. Тут нас ждал еще один сюрприз, приятный. Хозяйка кафе оказалась приветливой женщиной — татаркой по национальности. Она быстро нашла общий язык с околофутбольной молодежью, и уже в следующее мгновение… отрывалась на дискотеке, пританцовывала в собственном кафе в толпе фанатов.

Небольшую Фан-дискотеку провели под любимую Фанами музыку — хардкор. Надо было видеть счастливые лица десятков парней, исполняющих ритуальный фанатский танец! Местные посетители кафе наверно видели подобное впервые и были явно в шоке.

Вскоре сытые и довольные болельщики погрузились в автобусы, многие прилегли, вернее, присели подремать в надежде проснуться уже в Казани. Их надежды не оправдались.

Автоколонна уже миновала мост в Сорочьих Горах и на всех парах двигалась к дому. Тут кому-то слишком спокойное течение поездки пришлось не по душе: «Не выезд, а автобусный тур получается». Этот самый неусидчивый (его имя тоже оставим в тайне в целях его безопасности) оказался акробатом и умудрился ногой выбить ветровой люк на потолке салона.

Водитель автобуса почуял неладное не сразу. Только через пару минут он понял, что к чему и, вспомнив все богатство русского языка, повернул обратно. Было около 4-х часов утра, сумерки осложняли поиски. Где-то через километр водитель обрадовался — люк идиллически покоился на обочине.

Надо сказать, что дорога за Сорочьими Горами очень узкая, всего в две полосы, вдоль которых спускается довольно глубокий кювет. Так вот, разворачиваясь на этом участке дороги, ширина которой метров шесть, крупногабаритный автобус задним мостом ушел в кювет.

Никто из 40 пассажиров еще не осознавал, насколько безвыходна была ситуация, в которую они угодили. Автобус встал поперек трассы, перегородив полдороги. Благо машин в это время суток было еще немного. Болельщики высыпали наружу, идеи по освобождению машины понеслись одна за другой. В итоге, оптимальным был выбран самый древний метод — тащить машину вручную. Нужно же как-то использовать лишние килоджоули фанатской энергии.

Отчаянные потуги парней и бравые выкрики «раз, два, взяли» пытающихся помочь девушек многотонную махину не убедили. Напротив, ситуация усугубилась — автобус сел на «пузо». Появились первые паникующие. Тех, кто торопился домой, отправили на случайно проезжавшей мимо «Газели», ее водитель проникся чужим горем и захватил до Казани пару человек.

Стали звонить друзьям из двух других автобусов. Еще пытались остановить проезжающие мимо фуры, но от нашей толпы дальнобойщики только шарахались, да и троса ни у кого не было. Так они говорили, испуганно высовываясь из кабин.

Через час на горизонте показались они, автобусы с нашими товарищами-болельщиками. Машины мчались к нам на помощь, издали они были похожи на два бесстрашных корабля, на заре рассекающих водную гладь. Не взирая на смертельную усталость, 80 человек повернули обратно в тот самый момент, когда они уже приближались к казанской земле, когда они были в минутах езды от теплых постелей и горячего чая.

Вот, где проявляется настоящая фанатская солидарность. Продолжительные аплодисменты пассажиров застрявшего автобуса были в их честь.

Прибывшие на место происшествия еще 80 человек во все свои 80 голов стали делиться мыслями по поводу ситуации. Кто-то из вновь прибывших еще раз предложил тащить севший в кювет автобус вручную, подкрепив свою идею убедительной, как ему казалось, фразой «Мы уже так делали».

Снова, словно муравьи жука, облепили мы со всех сторон автобус и стали тащить. Было весело, но не эффективно.

Эта комедия продолжалась бы долго. Тем временем проезжающих зрителей на дорогах становилось все больше, стали возникать небольшие заторы…

Начало. Окончание.

Новости
14 Декабря 2024, 12:29

Из Нижнего Новгорода могут запустить маршруты в Самару, Пермь и Казань

На них будут использоваться суда на подводных крыльях «Метеор 120Р».

В 2025 году планируется запуск маршрутов из Нижнего Новгорода в Самару и Пермь через Казань. Об этом сообщил гендиректор нижегородской компании «Водолет» Никита Итальянцев на заседании рабочей группы по развитию речного, круизного и яхтенного туризма при Комитете Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры.

Рассматривается возможность продления действующих маршрутов Нижний Новгород — Козьмодемьянск — Чебоксары — Казань — Ульяновск и Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Сарапул. На них будут использоваться суда на подводных крыльях «Метеор 120Р». В настоящее время компания располагает двумя такими судами, еще три ожидаются к навигации 2025 года.

Напомним, в Набережных Челнах обновят автобусные и трамвайные маршруты.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: