В 1993 году завод получил сертификаты на право разработки авиатехники, на ремонт своей техники, открыл собственное КБ и Центр подготовки персонала. Такая структура создает полный цикл производства, что позволяет избежать зависимости от других структур.
Сегодня КВЗ представляет полную гамму вертолетной продукции: легкие вертолеты — «Ансат» и «Актай», средние — «Ми-17» и тяжелые — «Ми-38».
Ансат — легкий вертолет с максимальной взлетной массой 3,3 т и максимальным перевозимым весом 1,3 т. Дальность полета «Ансата» — 600 км, крейсерская скорость — 250 км/ч, на его разработку потребовался 1 млрд. рублей.
Актай — сверхлегкий вертолет, предназначенный для использования в сфере коммерческих авиауслуг и выполнения специальных задач в системе авиации общего назначения, способен осуществлять посадку на площадки малых размеров. Двух- и трехместные модификации вертолета «Актай» могут эффективно применяться для обучения и спортивного пилотажа. Максимальная взлетная масса — 1 т, способен перевозить груз 300 кг. Максимальная скорость горизонтального полета — 190 км/ч, дальность полета — 400 км/ч.
Ми-17 — средний многоцелевой вертолет является модернизацией хорошо себя зарекомендовавшего «Ми-8». Имеет модификации боевого вертолета, медицинского госпиталя, поисково-спасательного вертолета. Максимальная взлетная масса — 13 т, масса перевозимого груза — 4 т. Дальность полета — 715 км, максимальная скорость — 250 км/ч. На модернизацию вертолета КВЗ потратил порядка $ 28 млн.
Ми-38 — вертолет среднего класса, с максимальным взлетным весом 15,6 тыс. кг и максимальной полезной нагрузкой 7 тыс. кг. Наибольшая скорость — 285 км/час, практический потолок — 5,1 тыс. м. Дальность полета — 800−900 км. Машина вмещает 44 пассажира. Вертолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов, выполнения лесотехнических, строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказания медицинской помощи и эвакуации больных, проведения геологоразведочных работ. Для его разработки потребовалось $ 137 млн.
Уже четвертый год предприятие держит уровень объемов производства порядка 6 млрд. рублей. По объемам реализации вертолетный завод входит в первую сотню оборонных предприятий в мире. Вкупе с заводом в Улан-Удэ мы занимаем 35% мирового рынка вертолетов подобного класса.
На 2005 год сформирован пакет заказов на 6 машин, одна из которых готовится для Правительства Республики Татарстан. По словам генерального директора КВЗ Александра Лаврентьева, мировые потребности в вертолетах различного класса — более 2 тыс. шт. Цель производства в Казани — достичь мировых стандартов качества за более низкие цены. Так, «Ансат» уже дешевле мировых аналогов примерно на 1 млрд. рублей.
По оценке специалистов предприятия, к 2010 году доход от реализации вертолетов «Ансат» составит $ 30−40 млн., «Ми-17» — $ 120−150 млн., «Ми-38» — $ 70−100 млн.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: