Новости
01 Апреля 2005, 10:12

КВЗ становится независимым

Казанский вертолетный завод, поставляющий до 90% своей продукции на экспорт, уверен, что конкурентноспособности можно достичь, предлагая широкий спектр моделей.

В 1993 году завод получил сертификаты на право разработки авиатехники, на ремонт своей техники, открыл собственное КБ и Центр подготовки персонала. Такая структура создает полный цикл производства, что позволяет избежать зависимости от других структур.

Сегодня КВЗ представляет полную гамму вертолетной продукции: легкие вертолеты — «Ансат» и «Актай», средние — «Ми-17» и тяжелые — «Ми-38».

Ансат — легкий вертолет с максимальной взлетной массой 3,3 т и максимальным перевозимым весом 1,3 т. Дальность полета «Ансата» — 600 км, крейсерская скорость — 250 км/ч, на его разработку потребовался 1 млрд. рублей.

Актай — сверхлегкий вертолет, предназначенный для использования в сфере коммерческих авиауслуг и выполнения специальных задач в системе авиации общего назначения, способен осуществлять посадку на площадки малых размеров. Двух- и трехместные модификации вертолета «Актай» могут эффективно применяться для обучения и спортивного пилотажа. Максимальная взлетная масса — 1 т, способен перевозить груз 300 кг. Максимальная скорость горизонтального полета — 190 км/ч, дальность полета — 400 км/ч.

Ми-17 — средний многоцелевой вертолет является модернизацией хорошо себя зарекомендовавшего «Ми-8». Имеет модификации боевого вертолета, медицинского госпиталя, поисково-спасательного вертолета. Максимальная взлетная масса — 13 т, масса перевозимого груза — 4 т. Дальность полета — 715 км, максимальная скорость — 250 км/ч. На модернизацию вертолета КВЗ потратил порядка $ 28 млн.

Ми-38 — вертолет среднего класса, с максимальным взлетным весом 15,6 тыс. кг и максимальной полезной нагрузкой 7 тыс. кг. Наибольшая скорость — 285 км/час, практический потолок — 5,1 тыс. м. Дальность полета — 800−900 км. Машина вмещает 44 пассажира. Вертолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов, выполнения лесотехнических, строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказания медицинской помощи и эвакуации больных, проведения геологоразведочных работ. Для его разработки потребовалось $ 137 млн.

Уже четвертый год предприятие держит уровень объемов производства порядка 6 млрд. рублей. По объемам реализации вертолетный завод входит в первую сотню оборонных предприятий в мире. Вкупе с заводом в Улан-Удэ мы занимаем 35% мирового рынка вертолетов подобного класса.

На 2005 год сформирован пакет заказов на 6 машин, одна из которых готовится для Правительства Республики Татарстан. По словам генерального директора КВЗ Александра Лаврентьева, мировые потребности в вертолетах различного класса — более 2 тыс. шт. Цель производства в Казани — достичь мировых стандартов качества за более низкие цены. Так, «Ансат» уже дешевле мировых аналогов примерно на 1 млрд. рублей.

По оценке специалистов предприятия, к 2010 году доход от реализации вертолетов «Ансат» составит $ 30−40 млн., «Ми-17» — $ 120−150 млн., «Ми-38» — $ 70−100 млн.

Новости
18 Декабря 2025, 17:29

В Казани более 304 тыс. раз оплатили проезд в электротранспорте по QR-коду

Об этом сообщила пресс-служба «Метроэлектротранс».

Пассажиры наземного электрического транспорта Казани активно пользуются современными способами оплаты. По данным пресс-службы «Метроэлектротранса», более 384 тыс. поездок в трамваях и троллейбусах было оплачено через мобильное приложение «Казань транспорт» с помощью геолокации и QR-кодов.

Из этого количества 304 762 транзакции были совершены по QR-коду, а 79 959 — с использованием геолокации. Для оплаты поездки пассажиру необходимо скачать приложение «Казань транспорт», привязать к нему банковскую карту и активировать на смартфоне функции геолокации и Bluetooth. Всего с 2022 года приложение было скачано более 257 тыс. раз.

Читайте также: «Что нового в декабре 2025?»

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: