Заседание началось вполне предсказуемо — представители ООО «КАН-АвтоВАЗ» и ОАО «АВТОВАЗ» обратились к Ринату Хайруллину, заместителю начальника Управления ФАС по РТ, с ходатайством о рассмотрении дела без участия представителей СМИ, предоставив убедительный довод — объект, именуемый «коммерческой тайной» ООО «КАН-АвтоВАЗ». Ходатайство было отклонено, и заседание было продолжено.
На вопрос о том, почему ООО «КАН-АвтоВАЗ», являясь дистрибьютором ОАО «АВТОВАЗ», отказывается отгружать «избранным» дилерам автомобили по присвоенной заводом-изготовителем квоте, так и остался без ответа, хотя Ринат Хайруллин неоднократно задавал его представителям ОАО «АВТОВАЗ» и ООО «КАН-АвтоВАЗ». Те, в свою очередь, переадресовали его начальнику управления региональных поставок автомобилей, находящемуся в данный момент на больничном.
По мнению Василя Ягудина, генерального директора «Булак авто+», действия дистрибьютора были продиктованы желанием монополизировать рынок и свести на нет деятельность существовавших до появления ООО «КАН-АвтоВАЗ» дилеров ОАО «АвтоВАЗ». Это мнение подтверждает тот факт, что в 2006 году ряду дилеров ОАО «АвтоВАЗ» было отказано в поставке автомобилей по выделенным квотам.
Бывший дистрибьютор ОАО «АВТОВАЗ» — ОАО «БулгарАвтоВАЗ» — также причастен к истории о квотах — ООО «БулакАвто+» подало иск на ОАО «БулгарАвтоВАЗ», обвиняя компанию в невозврате 53 млн. рублей. Как утверждает Василь Ягудин, по указанию ООО «КАН-АвтоВАЗ» ОАО «БулгарАвтоВАЗ» не выполняло свои обязательства перед дилерами. На период перехода обязанностей дистибьютора от ОАО «БулгарАвтоВАЗ» (46% акций принадлежат ЗАО «Таттранском холдинг», 51% — ОАО «АвтоВАЗ»), когда компания в связи с банкротством была лишена дистрибьюторства, руководством ОАО «АВТОВАЗ» было принято решение о реализации автомобилей имеющимся в Казани дилерам согласно квоте.
— Емкость рынка покупки автомобилей в Казани — 1400 автомобилей в месяц, и для того, чтобы локализовать других участников, работающих на рынке до момента появления ООО «КАН-АвтоВАЗ», было решено отказать им в поставке автомобилей согласно квоте. Ответов на вопрос, почему сложилась такая ситуация, в том числе и на письменные запросы в ООО «КАН-АвтоВАЗ» и ОАО «АВТОВАЗ», мы не получали.
Представитель ООО «КАН-АвтоВАЗ» Сергей Чернов заявил, что дистрибьютор включал в список дилеров «БулакАвто+». Тем не менее, «БулакАвто+» автомобили не поступали, как и «АльметАвто», и «Сапсан+» — официальным дилерам ОАО «АВТОВАЗ». Также на заседании стало известно, что ОАО «АВТОВАЗ» в течение 2006 года выделяло автомобили по квоте, включающей в себя квоты всех дилеров по РТ, но распределяет в настоящее время поступившие автомобили ООО «КАН-АвтоВАЗ» по своему усмотрению. Чем закончится передел рынка продаж автомобилей в Казани, станет известно на третьем заседании в УФАС по РТ.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: