Новости
31 Июля 2014, 07:00

Куда движется авторынок Татарстана?

В первом полугодии продажи новых легковых автомобилей в Татарстане упали более чем на 14%. Республике пока удается удерживать позиции в сегменте: доля РТ на рынке — четвертая по стране и составляет 4,6%. Между тем, эксперты не сомневаются: во втором полугодии автомобильный рынок продолжит сокращаться, заставляя падать и объемы автокредитования.

В первом полугодии 2014 года рынок новых легковых автомобилей в Татарстане упал на 14,1\%. За шесть месяцев было продано 51 тыс. автомобилей против 59,4 тыс. шт., реализованных в аналогичном периоде 2013 года. Среди регионов-лидеров это самое сильное падение.

Между тем, республике в сравнении с другими российскими регионами удается сохранять позиции на рынке — доля Татарстана в сегменте по итогам полугодия составляет 4,6\%. Это четвертое место в РФ после Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

«Рынок по-прежнему находится под давлением снижающейся российской экономики. Кроме того, рынок в первом полугодии 2014 года находился под негативным воздействием окончания в декабре 2013 года программы льготного автокредитования, оттянувшей покупателей, планировавших совершить покупку в текущем году. Автокредитование же в целом ознаменовалось повышением ставок по автокредитам и ужесточением требований к заемщикам, что также не способствовало рыночному росту», — озвучивает общероссийскую тенденцию начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.

Продажи новых авто в РТ упали на 14,1\%

Эксперты отмечают, что авторынок Татарстана по итогам первого полугодия «движется» в том же тренде, что и вся Россия.

«Тем не менее, Татарстан остается лидером по продажам новых автомобилей за счет более платежеспособного населения и общей стабильной экономической ситуации. Но в перспективе рынок РТ так же будет уходить в минус, — считает председатель совета директоров ООО УК „ТрансТехСервис“ Вячеслав Зубарев, затрудняясь, между тем, назвать глубину падения авторынка, характеризуя этот вопрос, как „гипотетический“. — Многое зависит как от политической, так и от экономической ситуации в России и в мире».

В условиях сокращения рынка эксперты отмечают и падение темпов выдачи новых автокредитов. В целом по стране в первом полугодии банки выдали автокредитов почти на 19\% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, объем займов на покупку новых авто в указанном периоде сократился, однако объем действующих на 1 июля автокредитов, напротив, вырос.

«Увеличение объема действующих автокредитов произошло, главным образом, за счет займов, выданных в прошлом году. В настоящее время снижение темпов роста наблюдается во всех сегментах розничного кредитования, и автокредиты не стали исключением. Несмотря на замедление развития рынка автокредитования, на нем сложились положительные тенденции, в частности, стабилизация просрочки», — говорит генеральный директор Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин.

В Татарстане, по данным НБКИ, на 1 июля выдано 140,9 тысяч автокредитов, а их объем превышает 78 млрд рублей. Из них просроченными являются 11,8 тысяч автокредитов, а объем просрочки превысил 2,4 млрд рублей.

Банкиры уверены — негативная динамика, сложившаяся на авторынке, как, впрочем, и тенденция сокращения темпов автокредитования, сохранится и во втором полугодии.

«Рынок автокредитования полностью зависит от объема продаж транспортных средств. В связи с чем тенденция автокредитования аналогична тенденции продаж автомобилей. Так, учитывая сложившуюся ситуацию на автомобильном рынке, принимая во внимание сокращение персонала и объема производства ряда производителей, можно предположить, что автомобильный рынок продолжит падение. Развитию такого сценария способствует и колебание курса валют, что, в свою очередь, приводит к удорожанию стоимости автомобиля», — говорит директор департамента розничного бизнеса ОАО «АК БАРС» БАНК Марат Ганеев.

Просрочка по автокредитам в РТ превысила 2,4 млрд рублей

«В 2014 году мы видим тенденцию снижения объемов автокредитования. Связано это, прежде всего, с отменой программы утилизации, а также с общим состоянием экономики. В автосалонах падают продажи автомобилей, следовательно, и в банках уменьшается количество автокредитов и средний чек по ним. Если зимой и весной в поддержку авторынка сыграл отложенный спрос и выгодные предложения на прошлогодние модели, то к началу лета потенциал этой „подушки безопасности“ был исчерпан. В среднем мы наблюдаем снижение объемов выдач на 20\%», — резюмирует управляющий ВТБ24 в Татарстане Дамир Габдулхаков.

Юлия Амочаева

Новости
28 Марта 2024, 16:55

Флот РТ получит четыре новых судна К 2026 году

На данный момент у компании имеется 14 пассажирских кораблей.

К 2026 году татарстанский флот пополнится четырьмя новыми кораблями, два из которых планируется запустить в 2025 году. Об этом пишет «Бизнес Online» со ссылкой на пресс-службу АО «Флот РТ».

Два корабля «Метеор-2020» заложили для флота Татарстана в прошлом месяце на заводе в Зеленодольске, их планируется запустить в следующем году, хотя все будет зависеть от сроков производства. Еще два корабля планируется построить к 2026 году. На данный момент у флота Татарстана имеется 14 пассажирских кораблей.

Ранее TatCenter писал, что АО «Флот РТ» у компании «Татфлот» выкупит 45 судов.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: