Для того, что зайти в крупную торговую сеть, необходимо лишь производить востребованный на рынке товар и иметь на него документы, говорят в гипермакетах. Единственный барьер для предпринимателей — это отсутствие желания или возможности работать по правилам торговых сетей.
«В работе с локальными производителями есть сложности, которые возникают из-за объективных и субъективных причин. Одна из важнейших проблем — документы, которые не у всех компаний оформлены в надлежащем виде. 95% предприятий не готовы предоставить нам свои документы сразу. Нет и контроля за их наличием со стороны местных властей. Малый и средний бизнес, планирующий стать нашим партнером, зачастую отказывается подписывать соглашение по качеству, потому что они не готовы нести издержки по внешнему аудиту, который мы проводим», — говорит директор по региональным закупкам АШАН Россия Татьяна Федорович.
Она отметила, что татарстанские власти ни при открытии магазина в Казани, ни сейчас не оказывают влияния на торговую политику сети, но местные продукты это то, чего хотят клиенты, а предложение по этой группе товаров сейчас очень невелико.
«Есть неадекватно широкое предложение по водке, но это же не первая необходимость для потребителя. При этом нет местной баранины. А ведь именно так, отслеживая незанятые ниши, можно рассчитывать отрасли для субсидий бизнесу», — считает Татьяна Федорович.
У сети заключены договоры с 32 татарстанскими поставщиками, при этом на полках казанского гипермаркета нет местных картофеля, моркови и практически всех видов мяса, которые либо не соответствуют требованиям качества, либо неправильно упакованы.
По мнению председателя ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Хайдара Халиуллина, часто небольшой бизнес боится даже предложить свой товар, имея негативный опыт работы с крупными сетями.
«Производя качественный продукт, компании могут не так серьезно относиться к его упаковке. Возможно, это их недоработка. Но можете ли вы им в этом помочь?», — спросил Халиуллин.
«Упаковка, фасовка — это одна из важнейших проблем российского бизнеса. Нужно смотреть конкретный случай, но сказать, что мы можем помочь со всеми процессами, которые не отлажены на уровне государства нельзя. Тогда мы были бы божественной компанией», — ответила Федорович.
Представитель ритейла считает, что в закупке необходимого упаковочного оборудования могли бы помочь местные власти, компенсировав часть затрат. Заместитель председателя правления ТПП РТ Артур Николаев заявил, что такие программы есть, но проблема с заходом в крупную сеть порой возникают проблемы, когда правила «игры» меняются уже по ходу работы.
Как рассказала коммерческий директор кооператива СХПК «Фермер» Лилия Мингазова, по одной из таких программ в агропромышленный парк в Казани было закуплено фасовочное оборудование для картофеля. Упаковка его таким образом соответствует требованиям ритейлера.
По словам представителей сети, продавцу всегда нужны любимые в регионе марки продуктов. Приоритет в выборе поставщика также получают товары, потребность в которых на рынке недостаточно удовлетворена на рынке, с ценой, ниже, чем у национальных производителей.
«Если спрос на определенную продукцию высок, мы готовы поступиться качеством поставок, ведь, зачастую, существует разница в количестве заказанного и полученного товара. У нас есть проблемы с поиском поставщиков мяса птицы, в том числе, индейки, яиц. Нам нужен партнер, который будет отвечать не только за качество, но и за сроки поставки продукта. К примеру, нам нужен кролик охлажденный, кто-нибудь может нам его предложить?», — обратилась к татарстанским производителям Татьяна Федорович.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: