На сегодняшнюю сессию Казгордумы депутаты и чиновники казанской администрации пришли пешком. В их числе: вице-мэр Иршат Минкин, руководитель Исполкома Алексей Песошин, его заместители Азат Нигматзянов и Руслан Шакиров, а также председатель Комитета физической культуры и спорта Ильгиз Фахриев, начальник финуправления Айрат Гарипов, председатель Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев, главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, главы районных администраций и многие другие. Депутат Ильдус Янышев добрался до здания на велосипеде.
Пример подал Мэр города Ильсур Метшин. Сегодня с утра он совместил рабочее совещание с пешей прогулкой по центральной улице города, сообщает kzn.ru. По словам градоначальника, отказ от использования личного транспорта в пользу трамвая, троллейбуса, автобуса, метро, а также велосипеда и пешей ходьбы необходимо практиковать не только в этот день
Ильсур Метшин:
— К сожалению одной таблетки от транспортных проблем в мире не придумано. Решать их нужно комплексно и системно. Для столицы Татарстана такими «таблетками» станут, прежде всего, доступный общественный транспорт, строительство новых дорог, транспортных развязок и пешеходных переходов, специально выделенная полоса для автобусов и троллейбусов, и, конечно же, развитие Казанского метрополитена. Примечательно, что если в летний период пассажиропоток Казанского метро составлял примерно 45−50 тысяч человек в день, то сейчас он перевалили за 60 тысяч.
Не мотивированы…
Однако судя по уже традиционным утренним пробкам, мало кто из казанцев пересел сегодня с личного авто на общественный транспорт. Как выяснил TatCenter.ru, даже в федерации автомобилистов не присоединились к акции «день без автомобиля».
Рамиль Хайруллин, полномочный представитель межрегиональной общественной организации ФАР в Татарстане:
— Сегодня я не отказался от автомобиля, потому что на нем мне перемещаться удобнее и выгоднее, чем на общественном транспорте. К тому же в Казани мэрия никак не мотивировала граждан на отказ от автомобилей, в то время как в Москве вдвое снизили проезд на автобусах, а в Самаре можно ездить бесплатно на городском транспорте после предъявления талона на техосмотр. Если бы в Казани, например, в День без машин был бесплатный проезд на автобусах и троллейбусах, то мне кажется, половина жителей города оставили бы свои автомобили на стоянках. Если такие акции будут мотивированы таким образом, то их можно проводить хоть раз в месяц. Кстати, сегодня пробок в городе меньше не стало, видимо, казанцы не захотели пересаживаться на автобусы.
А какая бы польза была экологии, если хотя бы половина жителей столицы Татарстана не завели сегодня своих «железных коней».
Сергей Огурцов, биолог, командир дружины «Службы охраны природы» КФУ:
— Хоть я и не эколог, но с уверенностью могу сказать, что если на один день все люди откажутся от транспорта, то это улучшит состояние окружающей среды и очистит воздух. Подобные мероприятия, как Всемирный День без автомобиля и «Час Земли», когда все люди на один час выключают свет, надо проводить. Польза от таких акций несомненна и давно доказана. Сегодня я сам приехал на работу на велосипеде.
Отметим, что в минувшем году от поездки на личном авто отказался мэр Казани Ильсур Метшин, который проехался до работы на метро. Вместе с ним на метро до работы добирался руководитель аппарата Исполкома Денис Калинкин. Кто еще в прошлом году поддержал всемирный день без автомобиля читайте здесь.
Фото с официального сайта мэра Казани
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: