Ранее российский блогер Сергей Доля, сопровождающий делегацию компании «Гражданские самолеты Сухого» и находящийся в оперативном штабе, написал в своем Twitter, что спасатели долгое время не могли высадиться на месте авиакатастрофы из-за погодных условий.
Сегодня утром обломки лайнера Sukhoi SuperJet были найдены на практически вертикальном склоне горы Салак. Как передают индонезийские телеканалы, лайнер врезался в гору, в результате трагедии погибли как минимум 9 человек. Часть обломков SSJ-100 осталась на склоне, часть рухнула вниз. Расстояние от последней точки, откуда сигнал самолета был послан на радар, до точки, где его нашли, составило около 1,4 км — это 8 секунд полета. На борту пропавшего самолета находились 45 человек. Из людей, находившихся в самолете, — 8 граждан РФ, 2 — Италии, 1 гражданин Франции, 1 — США, остальные — подданные Индонезии.
Катастрофа «Сухого» стала уголовным делом
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов в связи с катастрофой Sukhoi Superjet 100 в Индонезии. «В рамках уголовного дела следователям предстоит проверить процедуру подготовки экипажа к полету, а также техническое состояние самого воздушного судна перед отправкой из России», — сообщил официальный представитель ведомства Владимир Маркин. Кроме этого, по его словам, будет допрошен технический персонал, готовивший воздушное судно к полету, и представители компании «Гражданские самолеты Сухого», имевшие отношения к созданию самолета и подготовки его к эксплуатации.
По словам Маркина, в настоящий момент СК РФ решает вопрос о командировке в Джакарту следователей ГСУ СК РФ и криминалистов Главного управления криминалистики, чтобы они могли присутствовать при проведении индонезийскими правоохранительными органами следственных действиях.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил министерству промышленности, МИД, и объединенной авиастроительной корпорации расследовать инцидент с самолетом «Superjet-100» в Джакарте.
Накануне, 9 мая самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi SuperJet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Сначала лайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая — в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме.
Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Крушение лайнера произошло, когда он уже направлялся обратно на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.
Самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi SuperJet 100. Кроме него на борту из россиян также были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.
Эксперты: SuperJet могла погубить несработавшая система оповещений
Эксперты рассказали РБК о вероятных версиях вчерашнего крушения российского самолета Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии.
Заслуженный летчик России, специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов при построении гипотез исходит из имеющихся фактов. «Самолет в условиях плохой видимости врезался в гору. Значит, он опустился ниже безопасной высоты, потому что существуют минимальные безопасные высоты для равнинной местности, для холмистой местности, для горной местности. Если самолет столкнулся с поверхностью, значит, он нарушил минимальную безопасную высоту. Если он лежит в полутора километрах от точки последней связи — это секунды полета. Это был управляемый полет, никаких отказов не было, экипаж докладывал. Значит, разговор может идти не о технике, а только об экипаже, быть связан с ошибкой экипажа», — отметил он.
По мнению В. Герасимова, необходимо разбираться, был ли подготовлен экипаж к международным полетам, изучил ли он район полета, имел ли опыт аналогичных полетов, а также каково было знание экипажем английского языка.
Иной точки зрения придерживается заслуженный летчик-испытатель, герой России Анатолий Кнышов. Он считает, что на Sukhoi SuperJet 100 летел очень опытный экипаж. Однако погодные условия и особенности местности должны были учитываться не только экипажем, но и наземными диспетчерскими службами.
«Если они выходят на предельные пеленги, за которые экипаж не должен выходить, об этом предупреждать должны и наземные службы. Они должны предупреждать, не давать возможность туда уйти, и тем более снижаться», — пояснил Кнышов.
Кроме того, эксперт полагает, что бортовые средства могли не полностью информировать экипаж о сложившейся ситуации: для предотвращения столкновения с землей на современных бортах имеются звуковые и голосовые предупреждения, а также цветовое обозначение опасных зон на экране метеолокатора. «Когда они летят над равнинной местностью — зеленый фон, когда летят над горами, опасные зоны выделяются красным», — рассказал Кнышов.
«Видимо, эта система не сработала, была не доведена до совершенства или что-то произошло. На мой взгляд, грозовая деятельность — статические разряды — могла привести к отказу этой системы. А это значит, что экипаж не имел информации о фактическом состоянии: где он, что он и что у него впереди», — считает летчик-испытатель.
По материалам РБК и ИА «Интерфакс»
Фото twitter.com/#!/dolyasergey
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: