Крупнейшей авиакомпанией по общему объему пассажирских перевозок остается «Аэрофлот — Российские авиалинии». «Аэрофлот — РА» за 6 месяцев перевез 3,2 млн. чел., что почти на 167 тыс. пассажиров больше по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. При этом занятость пассажирских кресел увеличилась всего на 2% — борты самолетов по-прежнему заполнены на две трети.
Название компании Кол-во пассажиров, тыс. чел.
1 | Аэрофлот — РА | 3 200.40 | ||
2 | S7 | 2 128.26 | ||
3 | Пулково | 1 204.97 | ||
4 | UTair | 1 036.31 | ||
5 | Трансаэро | 895.42 | ||
6 | КрасЭйр | 751.12 | ||
7 | ВИМ-авиа | 496.49 | ||
8 | Атлант-Союз | 415.14 | ||
9 | Уральские авиалинии | 404.91 | ||
10 | Аэрофлот-Норд | 393.83 | ||
11 | Домодедовские а/л | 328.95 | ||
12 | Аэрофлот-Дон | 280.90 | ||
13 | Кавминводыавиа | 275.53 | ||
14 | КД-авиа | * | ||
15 | Татарстан | 260.88 | ||
16 | Дальавиа | 257.15 | ||
17 | Владивосток Авиа | 252.46 | ||
18 | Авиалинии Кубани | 232.52 | ||
19 | Самара | 194.42 | ||
20 | Оренбургские авиалинии | 178.21 | ||
Примечание: | ||||
* компании не дали согласие на публикацию |
Лидирующую позицию по общему объему перевезенных пассажиров «Аэрофлот-РА» занимает благодаря широкой географии международных перевозок, объем которых больше «S7» (№ 2) почти в три раза. Тем не менее, «S7» активно увеличивает объем пассажирских перевозок: по внутренним авиакомпания, как и в прошлом году, лидирует — с ростом в 18,4%, а по международным рост составил 42,5% (за счет увеличения количества чартерных перевозок на 77%), что позволило компании подняться на одну позицию вверх. Третью строчку занимает «Пулково». Рост объема пассажирских перевозок на фоне остальных компаний выглядит скромно — всего 5,4%.
В целом рейтинг пассажирских перевозчиков на внутренних линиях демонстрирует стабильность (первые семь позиций остались неизменными), да и рост не столь бурный, как на международных линиях. Это еще раз подтверждает тезис о том, что на международных линиях основу роста обеспечивают отдыхающие, а на внутренних — командированные. А существенного роста подвижности населения в целом пока не наблюдается.
Среди двух лидеров грузовых перевозчиков конкурентная борьба обостряется. «Аэрофлот-РА» хоть и остается лидером, но показывает отрицательную динамику. «Волга-Днепр», напротив, демонстрирует рост в полтора раза и стремительно догоняет лидера. На эффективность компании существенно повлияла деятельность дочерней AirBridgeCargo, первого в России регулярного авиагрузоперевозчика. К тому же, как сообщает пресс-служба «Волги-Днепр», компания начала транспортировку нестандартных грузов, которые ранее перевозились только наземными и морскими видами транспорта. «Аэрофлот-РА» же продолжает использо
вать грузовые провозные емкости флота пассажирских судов западного производства. Далее в рейтинге авиагрузоперевозчиков следует «S7». Интересно, что компания никогда специализированно не занималась грузовым направлением, а объем грузоперевозок включает в себя только грузовые емкости на регулярных пассажирских рейсах.
В целом, рынок авиаперевозок сегодня ждет перемен. Используемые большинством компаний чартеры не могут удовлетворить клиента. Так же, как и багажные отсеки пассажирских самолетов, которые могут вместить только сборные грузы. Эксперты утверждают, что при любом сценарии количество авиакомпаний, занимающихся перевозками, существенно сократится.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: