Новости
19 Июля 2004, 10:57

Крупнейшие производители шин

«Нижнекамскшина» — лидер в списке производителей шин в России. Таковы данные опубликованного рейтинга крупнейших производителей по итогам за 2003 год. На российском рынке легковых шин сейчас крутится более $ 1 млрд. в год. Из них около половины уходит западным производителям.

Российские шинники готовы отдать и больше, лишь бы иностранцы купили долю в их собственных заводах.

По данным аналитиков ИК «Проспект», из 34 млн. легковых шин, проданных в России в прошлом году, порядка 10−12 млн. пришлось на импорт (точных цифр нет из-за «серого» импорта шин). Другими словами, сейчас Запад обеспечивает нас резиной для легковушек почти на 40\%, и это несмотря на высокую ввозную пошлину — 6,2 евро за штуку. Вдобавок к этому иностранцы начали переносить в Россию производство: две недели назад свой завод под Москвой открыл французский производитель шин Michelin, а чуть раньше финская Nokian заложила первый камень своего завода в Ленинградской области, который начнет работу уже в следующем году. Западные шинники рвутся в самый прибыльный сегмент нашего шинного рынка — легковой, его стоимость, по самым скромным подсчетам, составляет около $ 1,1 млрд. в год.

В российской шинной отрасли три крупных игрока: холдинг «Сибур», подконтрольный «Газпрому» (Волжский, Омский, Уральский и Ярославский шинные заводы), самый мощный в отрасли завод «Нижнекамскшина» (контрольным пакетом акций владеет «Татнефть»), а также холдинг «Амтел», основным владельцем которого является предприниматель Судхир Гупта (шинные комплексы в Воронеже, Кирове, Красноярске, а также СП «Росава» на Украине).

Тройка лидеров контролирует 8 из 11 шинных заводов, работающих в отрасли, и производит около 90\% всех отечественных шин. Все российские заводы выпускают порядка 24 млн. легковых шин в год (см. таблицу) — этого едва хватает, чтобы покрыть потребность в замене шин на легковых автомобилях, которая, по оценкам Michelin, составляет 23 млн. шин в год. Однако, как уверенно говорят аналитики, потребность в покрышках будет только увеличиваться. Во-первых, ежегодный рост автопарка, насчитывающего сейчас порядка 30 млн. машин, равняется 7−8\% в год. Во-вторых, пока российские водители меняют шины чаще, чем европейцы: по словам пресс-секретаря компании «Амтел» Алексея Шакиртдинова, европейцы могут ездить на летней резине 3−4 сезона, тогда как наши не больше 2−3.

Пока шины российского производства конкурируют с импортом благодаря цене. Если на авторынках цена одной покрышки Michelin как минимум $ 50 (категория премиум, она же класс А), то российская резина стоит либо $ 30−40 (класс В), либо до $ 20 (класс С). Чем ниже класс, тем, как правило, хуже качество резины и тем быстрее ее нужно менять.

Пока отечественным шинникам от присутствия иностранцев, пожалуй, больше пользы, чем вреда. О желании организовать совместное производство с какой-либо западной корпорацией так или иначе объявляли все крупные производители. Более всего повезло Омскому шинному заводу «Сибура» — уже несколько лет он производит покрышки совместно со словацким Matador, и продукция пользуется большим спросом. А печально известный проект СП Amtel Nokian Tyres приказал долго жить, не отметив и годовщины своего создания.

Еще один вариант сотрудничества — покупка у иностранцев лицензии на выпуск шин известнейших брендов (так называемая система off-take). На сегодня по такой схеме работает с американской Goodyear только Ярославский шинный завод («Сибур»). Другие шинники уже неоднократно сообщали о собственных планах по off-take («Нижнекамскшина» — с итальянской Pirelli, Кировский шинный завод «Амтела» — с японской Bridgestone), но пока обещанных покрышек автолюбители так и не увидели. Аналитики единодушны во мнении, что наши шинники давно мечтают привлечь кого-либо из западных коллег в стратегические инвесторы: только так возможно поднять качество своих шин и задушить импорт. «Сибур» уже долгое время ведет переговоры с Michelin, Goodyear и Matador о стратегическом партнерстве, но до конкретных договоренностей пока далеко.

Производство шин в России в 2003 (количество произведенных шин (тыс. в год)

  1. Нижнекамскшина — 10 696
  2. Яршина — 6 307
  3. Омскшина — 5 210
  4. Кировский шинный завод — 3 836
  5. Волтайр — 2 889
  6. Воронежский шинный — 2 213
  7. Московский шинный завод — 2 014
  8. Уральский шинный завод — 1 980
  9. Матадор-Омскшина — 1 528
  10. Сибирская шина — 1 035
  11. Барнаульский шинный завод -405
  12. Петрошина — 232

Производство шин для легковых автомобилей в 2003 г.

Нижнекамскшина — 6 707

  1. Яршина — 3 950
  2. Омскшина — 2 603
  3. Кировский шинный завод — 2 287
  4. Московский шинный завод — 1 774
  5. Матадор-Омскшина — 1 528
  6. Воронежский шинный — 1 431
  7. Волтайр — 1 386
  8. Уральский шинный завод — 1 253
  9. Сибирская шина — 932
  10. Барнаульский шинный завод — 193

Производство шин для грузовых автомобилей в 2003 г.

  1. Нижнекамскшина — 3 740
  2. Омскшина -2 069
  3. Яршина — 2 048
  4. Кировский шинный завод — 1 480
  5. Волтайр — 931
  6. Воронежский шинный завод — 531
  7. Уральский шинный завод — 256
  8. Московский шинный завод — 239
  9. Барнаульский шинный — 173
  10. Сибирская шина — 72

Производство шин для сельхозтехники в 2003 г.

  1. Волтайр- 931
  2. Воронежский шинный — 313
  3. Яршина — 310
  4. Нижнекамскшина — 251
  5. Омскшина -127
  6. Уральский шинный завод — 52
  7. Барнаульский шинный завод — 40
  8. Петрошина — 33
  9. Сибирская шина — 30
  10. Кировский шинный завод — 4
Новости
15 Декабря 2025, 19:53

Из Казани в Пермь запустят речной маршрут в 2026 году

В этом году турпоток на маршрутах в РТ вырос на 24,3%.

В РТ планируют открыть речные маршруты Казань — Пермь и Набережные Челны — Чистополь. Об этом пишет РБК со ссылкой на председателя Госкомитета республики по туризму Сергея Иванова.

В столицу Татарстана из Нижнего Новгорода и Чебоксар прибыли свыше 20 тыс. человек. За текущий год на внутренних региональных маршрутах турпоток вырос на 24,3% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года.

Читайте также: «Что нового в декабре 2025?».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: