— Пермь — счастливый для вас город? В прошлом году вы там забили победный гол, а в этом снова стали лучшим игроком матча с Амкаром" по оценкам «Спорт-Экспресса».
— «Амкар» — хорошая команда, против нее сложно всем. Я вышел в стартовом составе, мы снова взяли очки в Перми, что достойный результат. Наверное, вы правы.
— Почему так? Не из-за искусственного поля?
— Вы ставите меня в тупик этим вопросом. Но все может быть. Поле в Перми и впрямь ровное, что само по себе неплохо.
— На вашей родине есть синтетические поля?
— Есть. Но они у нас — диковина. Официальные матчи на них не проводятся.
— Правда, что в Эквадоре всегда лето?
— Всегда, всегда!
— Выходит, с весной вы познакомились уже в России?
— И не только с ней, но и с зимой, снегом, настоящим морозом.
— Вы по идее не должны любить русскую весну. В составе «Рубина» на старте сезона Нобоа обычно нет.
— Точно! Время и впрямь тяжелое. Погода то и дело меняется, солнца нет. Тяжеловато. Особенно холод влияет на мое состояние. Мерзну, мышцы не работают, как нужно. Да и поля в России не всегда радуют футболистов весной, хотя в Казани с этим проблем уже нет.
— Чего ждете от матча следующего тура с «Локомотивом?
— Нас ждет трудный матч. «Локо» — сильный и сложный соперник. Год назад он обыграл нас в Казани. Там много хороших игроков, высокая мотивация. Тренируемся.
— Вы в курсе, что президент «Рубина» Александр Гусев даже пожалел вас: мол, игрок Крис классный, парень хороший, да вот беда — лимит.
— Комплименты руководства всегда поднимают настроение, добавляют мотивации. Если тебя отмечают, хочешь сделать что-то в ответ, проявить себя. Я — не исключение.
— Казанская публика вас уже считает за своего. И потому, что невеста из столицы Татарии, и потому, что говорите по-русски, и в команде не первый год. А когда вы сами поняли, что уже не чужой здесь?
— Это пришло само собой. И сам не понял, когда именно перестал ощущать в Казани дискомфорт, как в первый год в России. Вот он был по-настоящему тяжелым. Многое, конечно, изменило знакомство с Ольгой (Ольга Романова — невеста Нобоа, студентка — Прим. А.А.). Эта девушка и ее поддержка очень много значат для меня. Наша встреча меня преобразила.
— Женитьба даст вам шанс быстро получить российский паспорт и перестать быть легионером. Вы им воспользуетесь?
— Пока говорить об этом слишком рано. Тем более — всерьез.
— В чемпионате Эквадора есть лимит на легионеров?
— Да, на поле могут выйти четыре иностранца. Больше всего у нас аргентинцев. Они вне конкуренции. Потом — уругвайцы, чилийцы, перуанцы, иногда приезжают бразильцы, игроки сборной Венесуэлы. А вот русских футболистов точно нет. Хотя ваших соотечественников можно у нас встретить: в Эквадоре есть даже русскоязычные газеты.
— Ваш бывший клуб «Эмелек» в Эквадоре называют «электриками», поскольку его финансирует компания, занятая производством и продажей электроэнергии. У «Рубина» схожий спонсор. Ирония судьбы?
— Вот уж никогда не думал об этом! На самом деле «Эмелек» создавали работники Электрической компании Эквадора. И цвета у клуба такие же — темно синие, «электрик».
— Эквадорским классико считаются встречи «Эмелека» с «Барселоной». Почему в Гуаякиле клуб назвали именно так? И есть ли у вас «Реал»?
— «Реал» есть в Испании, а «Барселону» из Гуаякиля основали — и очень давно — выходцы из Каталонии. Богатый, по меркам Эквадора, клуб. У него такой же огромный, как «Ноу Камп», стадион на 90 тысяч зрителей. И внешне он похож на барселонскую чашу. Эта команда выигрывала чемпионаты страны чаще всех, правда, наряду с «Насьоналем» из Кито. Зато «Эмелек» вне конкуренции в Эквадоре по сумме титулов в игровых видах в целом.
— У «Рубина» есть принципиальный соперник?
— Может быть, «Крылья»? Самарцы — наши ближайшие соседи, а это всегда добавляет матчам эмоций.
— А у вас лично есть принципиальный соперник?
— В России ЦСКА. Дома, естественно, «Барселона».
— Ваши имя и фамилия — не только Нобоа и Кристиан, но еще Фернандо Тельо. Что это значит?
— Фернандо — второе имя, его у нас дают при рождении. Тельо — фамилия мамы.
— Википедия утверждает, что ваше прозвище — Эль Руссо. Кто его придумал?
— Ваши коллеги в Эквадоре постарались: играю-то я в России. Но меня оно устраивает: русский — значит русский.
— А в Эквадоре знают, что вы играете не просто в России, а в Казани, столице Татарии?
— В общих чертах. Я рассказывал про эту географию, но для Эквадора она слишком сложна. Поэтому я просто Эль Руссо.
— Ваш номер — шестнадцать, который в России часто берут вратари. Чем обусловлен ваш выбор?
— Я дебютировал в профессиональном футболе в 16 лет. А вообще в «Эмелеке» с семи. Отец привел: он всегда болел за этот клуб.
— Дома успели что-то выиграть?
— Нет. В 2006-м мы стали вторыми, уступив титул «Насьоналю», а зимой я уехал в Россию. Кубок же у нас не проводится.
— В 2006 году сборная Эквадора дошла до 1/8 финала чемпионата мира, где уступила Англии — 0:1, в 2007-ом ваша молодежка выиграла Панамериканские игры, в 2008-м «Лига Депортива Университариа» впервые в истории Эквадора завоевала Кубок Либертадорес. Это прорыв для вашей страны или стечение обстоятельств?
— С тем, что мы прогрессируем, невозможно спорить. Со сборной теперь считаются все соперники. В Европу, а также в Бразилию и Мексику, где сильнейшие в Латинской Америке чемпионаты, регулярно уезжают наши лучшие игроки, а к нам едут тренеры из других стран континента. Футбол вызывает у людей все больше эмоций, интерес к нему растет. В том числе, благодаря моей скромной персоне, к российскому чемпионату.
— В марте вы в составе сборной провели два блестящих матча, забив Бразилии и Парагваю. С вами в Эквадор летала Ольга, чье появление на стадионе очень красочно описала местная пресса.
— Да, так и было и так будет. Ольгу перед матчем с Бразилией попросили сделать несколько фото для газет, а потом она яростно переживала за меня и партнеров по сборной. Если я Эль Руссо, она на глазах превращается в Эквадорес.
— А когда вы дебютировали в сборной?
— Буквально накануне перехода в «Рубин». В Испании я вышел на поле в Ла-Корунье, где мы играли с «Депортиво», а потом в Барселоне во встрече со сборной Каталонии.
— Вызов на отборочные игры ЧМ-2010 с Перу и Аргентиной уже пришел?
— Пока нет, но придет. Меня ждут в сборной.
— Кито, где играет сборная, расположен на высоте 2800 метров. Соперники на это обычно жалуются, когда теряют очки. Почему бы Эквадору не сыграть в Гуаякиле, который на берегу Тихого океана и заметно больше Кито?
— Это решает федерация, а у нас принято, что сборная играет в столице страны.
— Чего ждут от сборной эквадорцы?
— Побед и третьего подряд чемпионата мира.
— В сборной есть, кроме вас, футболисты, побеждавшие в чемпионатах других стран?
— Хватает. Мендес выиграл с ПСВ два чемпионата Голландии, Бенитес стал первым в Мексике с «Лагуной Канкун», Кастильо взял титул в Сербии, где играл за «Црвену Звезду», а вратарь Арагон со «Стандардом» победил в чемпионате Бельгии.
— Почему именно вас принял в ноябре прошлого года президент Эквадора Рафаэль Корреа?
— Моего отца глава государства знает лично.
— О чем вы говорили с президентом?
— Он поздравил меня, сказал, что горд эквадорцем, достойно представляющим нашу страну в России — такой далекой, большой и сильной.


Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: