Новости
09 Июня 2005, 15:22

Конъюнктура мирового рынка шин

Несмотря на небольшое число крупных игроков, шинный рынок подвержен цикличности и другим неблагоприятным факторам. Производители не в силах удерживать цены на высоком уровне.

Так, средний уровень цен на шины для легковых авто снизился с 69,90 долларов за шину (1979 год) до 41,02 долларов (2003 год). Такая тенденция сохранится и в дальнейшем. И это несмотря на постоянно растущий устойчивый спрос. Три крупных компании Bridgestone, Goodyear и Michelin доминируют на шинном рынке, занимая около 56%. За ними следует 8 компаний средних размеров, на долю которых приходится около 26% рынка.

Цена готового изделия складывается из трех основных составляющих: сырье и материалы — около 25%; оплата труда — 30%; условно-постоянные и др. расходы.

Практически 1/3 себестоимости составляют расходы на оплату труда, поэтому вполне закономерно то, что в последнее время многие производители переносят производства в регионы с более дешевой рабочей силой (яркий пример — Китай). Этому также способствует низкая стоимость международных перевозок, в пересчете на единицу продукции она составляет не более 1−2 долларов.

Многие производители постоянно расширяют (укрупняют) и модернизируют свои производства для минимизации издержек, что особенно отмечалось в IV квартале 2004 года. Это привело к появлению переизбытка мощностей в некоторых регионах.

Практически все производители стараются выпускать не только стандартные виды шин, но и уделять большое внимание специальным их видам. Для шинной промышленности характерно наличие двух крупных групп потребителей (не учитывая разбивку по сферам применения — для автомобилей различного вида, авиационной промышленности и т. п.): 1-ая группа — комплектация новых автомобилей; 2-ая группа — комплектация автомобилей уже находящихся в эксплуатации. Причем, вторая группа более значительная: ¾ продаваемых в мире шин предназначены для комплектации автомобилей находящихся уже в эксплуатации и лишь ¼ — для вновь выпускаемых автомобилей.

Bridgestone, Goodyear и Michelin доминируют в глобальном масштабе на рынке шин 1-ой группы, однако практически в каждом регионе имеется несколько местных производителей со своей долей на рынке, что особенно характерно для Европы. В целом мировой рынок шин для легковых автомобилей 2-ой группы оценивается в 714 млн.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: