Так, средний уровень цен на шины для легковых авто снизился с 69,90 долларов за шину (1979 год) до 41,02 долларов (2003 год). Такая тенденция сохранится и в дальнейшем. И это несмотря на постоянно растущий устойчивый спрос. Три крупных компании Bridgestone, Goodyear и Michelin доминируют на шинном рынке, занимая около 56%. За ними следует 8 компаний средних размеров, на долю которых приходится около 26% рынка.
Цена готового изделия складывается из трех основных составляющих: сырье и материалы — около 25%; оплата труда — 30%; условно-постоянные и др. расходы.
Практически 1/3 себестоимости составляют расходы на оплату труда, поэтому вполне закономерно то, что в последнее время многие производители переносят производства в регионы с более дешевой рабочей силой (яркий пример — Китай). Этому также способствует низкая стоимость международных перевозок, в пересчете на единицу продукции она составляет не более 1−2 долларов.
Многие производители постоянно расширяют (укрупняют) и модернизируют свои производства для минимизации издержек, что особенно отмечалось в IV квартале 2004 года. Это привело к появлению переизбытка мощностей в некоторых регионах.
Практически все производители стараются выпускать не только стандартные виды шин, но и уделять большое внимание специальным их видам. Для шинной промышленности характерно наличие двух крупных групп потребителей (не учитывая разбивку по сферам применения — для автомобилей различного вида, авиационной промышленности
Bridgestone, Goodyear и Michelin доминируют в глобальном масштабе на рынке шин 1-ой группы, однако практически в каждом регионе имеется несколько местных производителей со своей долей на рынке, что особенно характерно для Европы. В целом мировой рынок шин для легковых автомобилей 2-ой группы оценивается в 714 млн.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: