Консорциум «Немецкая инициатива» сможет участвовать в строительстве высокоскоростной магистрали «Евразия» через Россию только на участке Москва—Берлин. ОАО РЖД уже сделало такое предложение, но проект еще плохо проработан даже предварительно: расчетов по маршруту Берлин—Брест в предТЭО нет, стоимость дороги от Бреста до Москвы оценивалась в 1,5 трлн руб.
При этом «Немецкую инициативу» ждет целый ряд дополнительных проблем, например, по согласованию проекта на территории Польши и Белоруссии, а также с привлечением финансирования в связи с санкциями. И хотя в целом проект «Евразия» начинает приобретать реальные черты, эксперты все еще глубоко сомневаются в его перспективах, пишет «Коммерсант».
Еще недавно «Немецкая инициатива» считалась претендентом на весь проект ВСМ. Также интерес к проекту проявлял Китай, который в мае подтверждал готовность вложить 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы ВСМ (Москва—Нижний Новгород), $ 1 млрд — на вторую фазу (Нижний Новгород—Казань), а также предоставив долговое финансирование в объеме 400 млрд руб. за счет кредита China Development Bank (CDB).
Но в октябре ОАО РЖД сообщило, что не согласно с предложенными условиями кредита.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: