Новости
23 Декабря 2004, 11:34

Конкуренция на химическом рынке Европы: прогноз на 2005 год

В последний месяц Европейский совет химической промышленности Cefic, европейская группа химической промышленности и немецкая федерация химической промышленности VCI повысили прогнозы относительно роста в 2005 году химической промышленности соответствующих рынков.

Самая большая в мире химическая компания BASF AG и крупнейший производитель фармацевтических компонентов голландская компания DSM NV смогут в 2005 году превзойти своих конкурентов из числа европейских химических фирм, поскольку их выгодное положение позволяет им легко повышать цены на свою продукцию.

Так, в III квартале 2004 года компания BASF увеличила цены на производимые им пластмассы на 22%. Компания DSM NV, которая производит самые разнообразные продукты от витаминов до покрытия для волоконной оптики, объявила 15 декабря, что с 1 января 2005 года она повышает цены на ненасыщенные полиэфирные смолы и покрытия для оптических волокон на 100 евро за тонну. По динамике цен на акции BASF и DSM находятся в списке лучших химических компаний Европы этого года. Стоимость акций компании DSM выросла за год на 22%, а концерна BASF — на 16%, при среднем химическом индексе Bloomberg Europe равным 13%.

Поскольку производители основных химикатов расположены в технологической цепочке ближе к очистке нефти, то и колебания цен на нее они могут легче переложить на плечи потребителей.

В последний месяц Европейский совет химической промышленности Cefic, европейская группа химической промышленности и немецкая федерация химической промышленности VCI повысили прогнозы относительно роста в 2005 году химической промышленности соответствующих рынков. И это несмотря на то, что руководители химических компаний прогнозируют рост цен на сырье на 8% в связи с повышением спроса на ключевых рынках Азии и Северной Америки. Например, Европейский совет рассчитывает на умеренный рост отрасли в 2005 году с «перспективой возрождения экономики и промышленности». Федерация VCI подняла свой прогноз объемов химических продаж в текущем году на 3,5%.

Однако не все европейские химические производители получат выгоду от восстановления экономики. Концерн BASF, который владеет собственным нефтяным и газовым бизнесом и поставляет основные материалы производителям специальных химикатов, за III квартал текущего года поднял цены в среднем на 10%. Когда BASF поднимает цены, его клиенты не всегда могут переложить рост затрат на потребителей. Ведь понять цены на специальные химикаты можно лишь тогда, когда в них заложена реальная добавленная стоимость.

Крупнейший производитель покрытий компания Akzo Nobel NV и крупнейший в мире изготовитель стиральных отбеливателей швейцарская компания Ciba Specialty Chemicals AG входят в число тех компаний, которые не могут переложить дополнительные производственные расходы на потребителей из-за излишка мощностей и роста конкуренции в их отраслях.

Швейцарские компании Ciba и Clariant AG вынуждены смириться с фактическим снижением цен на целых 3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Стоимость акций компании Ciba упала за год на 12%, поставив компанию на последнее место в индексе Bloomberg Europe. Стоимость акций Clariant выросла на 13%, а Akzo — на 3,3%.

Руководители европейских химических компаний предсказывают рост стоимости сырья в следующем году. Один из руководителей крупнейшего в Великобритании производителя специальных химикатов концерна ICI сказал в интервью журналистам, что в следующем году он ожидает роста производства компании в 5−7%. При этом основной задачей 2005 года будет поднять цены на продукцию, но это не будет легко. Немецкая компания Altana AG ожидает роста стоимости материалов на 8%. Компания использует в своем производстве широкий диапазон сырья, полученного из нефтехимических продуктов, в том числе этилена и бензола.

Компании Ciba и Akzo работают в условиях избытка производственных мощностей или острой конкуренции, и это затрудняет им задачу перераспределения увеличившихся сырьевых затрат. И наоборот, компания DSM занимает очень выгодное положение на рынке и способна не только компенсировать рост производственных затрат на ряд продуктов, например, на промежуточные продукты для изготовления волокон, но и фактически поднять цены на них.

Один из руководителей BASF отметил на прошлой неделе, что если учитывать прогноз холодной зимы в Европе и США, а также забастовки в Нигерии или Венесуэле, сегодняшнее падение цен на нефть может быстро смениться ростом.

Рост цен на нефть можно компенсировать за счет покупателей нефтехимических продуктов при условии роста спроса. В настоящее время уровень использования крекинг-мощностей в нефтехимической промышленности очень высок, а спрос превышает предложение. Поэтому сырьевые затраты здесь мож,
но легко переложить на плечи покупателей. Цены на нефть, после своего недавнего снижения, могут снова подняться, поскольку производители нефти начинают сокращать ее добычу. Сырая нефть марки «Брент» недавно стоила 45,72 доллара за баррель (против пиковых 53,88 доллара в октябре и февральского минимума в 28,44 доллара). Высокие цены на нефть приводят к росту стоимости получаемого из нее сырья, которое, как в случае с компанией Akzo Nobel, может использоваться для изготовления практически всего ассортимента продуктов, включая покрытия, синтетический каучук и компоненты стиральных порошков. Приблизительно 30% сырья, используемого концерном ICI, также представлено нефтехимическими продуктами.

Организация ОПЕК, объединяющая более трети производителей нефти в мире, заявила 10 декабря, что она намерена сократить производство нефти примерно на 4%, чтобы поддержать существующие цены на нее после самого большого за три года их падения.

Партнёрский материал
06 Декабря 2024, 15:59

Решения для бизнеса: новый облачный сервис видеоконференций от «РТК-ЦОД»

«РТК-ЦОД» (дочерняя компания «Ростелекома») запускает новый сервис видеоконференцсвязи (ВКС), предоставляемый в составе «Публичного облака». Сервис на базе отечественного программного обеспечения MINT предназначен для удобной и безопасной корпоративной коммуникации. Он помогает решать широкий спектр бизнес-задач заказчиков, включая вопросы импортозамещения. Основная цель сервиса — создание единой среды для эффективного взаимодействия внутри компании.

Сервис ВКС поддерживает работу на отечественных операционных системах, включенных в Единый реестр российского ПО, и включает в себя множество функций. К числу возможностей относятся совместная работа и оперативный обмен информацией независимо от местоположения участников, поддержка мобильных приложений для Android и iOS, групповые и приватные чаты, инструменты для проведения голосований и опросов, а также возможность добавления роли синхронного переводчика.

Для повышения уровня безопасности сервис видеоконференций оснащен функционалом парольной защиты и отдельной комнатой ожидания для участников. Современные технологии шифрования и аутентификации обеспечивают конфиденциальность встреч и переговоров. Пользователи также смогут записывать конференции — как локально, так и в облачное хранилище, с возможностью ограничения публичного доступа к материалам.

Фотография предоставлена ПАО "Ростелеком"

Сервис доступен в двух моделях использования. Первая модель основывается на общей инфраструктуре и предназначена для компаний с базовыми требованиями к информационной безопасности, предполагая самостоятельное администрирование. Вторая модель предлагает выделенные виртуальные серверы для одного заказчика и подходит для организаций с повышенными требованиями к защите данных, при этом включает администрирование со стороны технической поддержки «РТК-ЦОД».

Таким образом, новый сервис видеоконференций является важной частью «Публичного облака», которое представляет собой единое облачное решение, интегрирующее облачные инфраструктуры, продукты и процессы компаний, входящих в кластер «РТК-ЦОД». На сегодняшний день «Публичное облако» включает более 40 востребованных облачных сервисов — от виртуальной инфраструктуры до офисных приложений и решений в области информационной безопасности.

«Сервис видеоконференций на базе ПО MINT — это современное и безопасное решение для организаций, которым важно обеспечить надежные и защищенные коммуникации как между сотрудниками, так и с внешними партнерами. На базе нашей облачной платформы мы представили продукт, который позволяет не только быстро организовать работу удаленных команд, но и отличается интуитивно понятным интерфейсом, гибкостью настроек и масштабированием», — прокомментировал заместитель директора по продуктам «РТК-ЦОД» Дмитрий Подшибякин.

Реклама
ПАО Ростелеком

Что нового в декабре 2024  16:01

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: