Новости
10 Октября 2014, 13:30

Конец привычного мира

Пять фактов о новой картине Никиты Михалкова «Солнечный удар».

На экраны выходит новая эпохальная работа режиссера Никиты Михалкова «Солнечный удар», генеральным спонсором которой выступил банк ВТБ. В фильме Михалков соединил две эпохи, запечатленные Иваном Буниным в рассказе «Солнечный удар» и дневниках «Окаянные дни». О том, почему премьеры этого фильма Михалков ждал 37 лет, и о том, сыграл ли он сам в картине, читайте в подборке интересных фактов от VTBRussia.ru.

Лиричная история любви из рассказа, случившаяся в начале прошлого века, в фильме сменяется мрачным, пронзительно-ярким ужасом революции 1917 года и последовавшей за ней гражданской войны, описанными в дневниках Бунина. Михалков попытался в своей картине найти эту грань, с одной стороны которой — тихая и размеренная жизнь, а с другой — война. Поэтому на протяжении всех трех часов фильма звучит главный вопрос: «Как все это случилось?», на который режиссер так и не нашел ответа.

В фильме Михалков соединил две эпохи, запечатленные Иваном Буниным в рассказе «Солнечный удар» и дневниках «Окаянные дни».

Бунин от руки

Многие режиссеры, пытавшиеся экранизировать Бунина, сталкивались с тем, что передать таинство его историй и практически неосязаемую, но неотъемлемую атмосферу произведений чрезвычайно сложно. Для этого во многом нужно понять самого Бунина.

По словам Михалкова, одиннадцать раз он переписывал небольшой рассказ «Солнечный удар» от руки, пытаясь поймать неуловимую легкость и пронзительность языка Бунина и понять, как именно автор его создавал.

После этого режиссер и пришел к мысли, что хочет показать Бунина разным — узнаваемым и совершенно незнакомым одновременно.

Масштаб времени

В географии съемок стоит отметить, пожалуй, только сцены с колесным пароходом: их снимали в течение двух недель в Швейцарии. Только на Женевском озере удалось найти действующее судно. В остальном же все съемки проходили в Павлове на Оке, городе Гороховце Нижегородской области, Одессе и павильонах «Мосфильма».

Все роли в картине исполняют молодые и не известные широкой публике актеры. Для многих из них это первый опыт съемок в полнометражном фильме.

На этот раз Никита Михалков поразил всех не столько масштабом съемочных локаций, сколько сроком подготовки картины. Работа над фильмом продолжалась в общей сложности 37 лет. За это время сценарий переписывался несколько раз, пока наконец не пришло решение объединить два произведения — «Солнечный удар» и «Окаянные дни» — в одну трехчасовую ленту. По словам режиссера, все это время ему страстно хотелось найти кинематографическое воплощение этого бунинского воздуха, дыхания.

Поручика мог сыграть Миронов

Еще одно неожиданное режиссерское решение — все роли в картине исполняют молодые и не известные широкой публике актеры. Так, например, поручика сыграл латышский актер Мартинс Калита, прославившийся у себя на родине ролями в Лиепайском театре и в малобюджетных сериалах.

Хотя, по признанию Михалкова, поручиком мог бы стать и Евгений Миронов. Правда, в этот период актер был занят в другом проекте. Да и сложно было бы, по словам Михалкова, Миронову сыграть сначала 22-летнего офицера, а потом себя же 13 лет спустя. У Калиты с этой ролью проблем не возникло. Вот только для того, чтобы сыграть себя в будущем, пришлось за два месяца набрать почти 20 кг.

Многие режиссеры, пытавшиеся экранизировать Бунина, сталкивались с тем, что передать таинство его историй и практически неосязаемую, но неотъемлемую атмосферу произведений чрезвычайно сложно.

И лишь на роль незнакомки Михалков долго не мог никого найти. Ровно в тот момент, когда режиссер принял решение, что не будет снимать картину без «той самой незнакомки», он познакомился с ней. Ею оказалась молодая актриса Виктория Соловьева, очаровавшая мэтра тем, что легко и убедительно в простой светской беседе вдруг показала, как общаются «братки». И так же легко вдруг опять стала милой и нежной девушкой. Эта метаморфоза, безусловно, служившая свидетельством актерского таланта Соловьевой, поразила Михалкова настолько, что роль незнакомки режиссер решил отдать именно ей. И не прогадал — в этом фильме Соловьева смогла передать неуловимую легкость, таинственность и магнетизм «Солнечного удара».

Камео Михалкова

Традиционно сам Михалков также появляется в собственной картине в одной из ролей. На этот раз он не царь, а всего лишь обманутый муж, фотографию которого зрители видят крупным планом.

Будет еще и сериал

Параллельно с фильмом снималось самостоятельное произведение по тем же мотивам — телевизионная версия. По словам создателей, в сериале развиваются отдельные сюжетные линии, а также появляются герои, которым просто не хватило места в трехчасовой картине.

Новости
10 Июля 2020, 12:16

УФАС раскрыло подробности дела о разделе рынка освещения дорог в Татарстане

Все происходило при содействии заказчика в лице Главтатдортранса, добавили в службе.

Суд поддержал обвинительное решение УФАС по РТ в отношении исполнителей госконтракта по содержанию линий электроосвещения на дорогах Татарстана. Фигурантами антимонопольного дела стали ГКУ «Главтатдортранс», а также компании «Тозелеш» и «Фордорсвет». Апелляция осталась без удовлетворения.

«Тозелеш» и «Фордорсвет» подозревались в антиконкурентном соглашении на госзакупках, Главтатдортранс — в создании для них преимущественных условий. Проверка УФАС показала, что при формировании закупочной документации Главтатдортранс делил все объекты на две закупки, распределяя их таким образом, что более 75% уходило «Тозелеш» и до 25% — СК «Фордорсвет».

«Количество новых объектов с каждым годом прибавлялось, но пропорции продолжали сохраняться. Сама практика такого сотрудничества реализовывалась с 2013 года», — пояснили в службе.

В ведомстве добавили, что исполнители также брали на себя плату за потребленную электроэнергию объектами искусственного освещения на дорогах республики. Оплату они производили в рамках того же контракта, который был заключен на обслуживание самих линий.

«Новые объекты тоже просто добавлялись к уже обслуживаемым: год от года компании фактически побеждали в одних и тех же закупках. Цены предлагали минимальные и еще до проведения торгов направляли заявки и осуществляли технологическое присоединение электросетевых объектов по актам, которые составлялись на основании якобы уже подписанных контрактов. Не без участия Главтатдортранса, который еще на этапе организации конкурентных процедур сообщал, какие именно объекты им предстоит оформить как новые».

В УФАС по РТ сообщили также о неэффективном расходовании бюджетных средств, выделенных на содержание линий освещения: средняя стоимость за 2016−2018 гг. оказалась в несколько раз выше стоимости аналогичного содержания на дорогах федерального значения. Напомним, ежегодно на эти цели выделяется более 200 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: