Новости
05 Августа 2015, 14:00

Коммерческие компании не пустят на портал госуслуг

В Татарстане подведены итоги работы в первом полугодии «даже в кризис растущей» отрасли — информатизации и связи. С начала года сайт госуслуг посетили более 15 млн раз, объем оказанных в электронном виде сервисов вырос на 76%, а коммерческие компании, судя по всему, не пустят на «экономически самодостаточный» портал. Какими цифрами поделилось ведомство Романа Шайхутдинова?

Информатизация и связь — одна из немногих сфер, которая даже в кризис продолжает расти. Об этом на прошедшей сегодня коллегии минсвязи РТ по итогам первого полугодия заявил глава ведомства Роман Шайхутдинов.

Валовый доход отрасли за первые шесть месяцев вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,8% и составил 21 млрд рублей. Приоритетными направлениями развития сегмента, как пояснил министр, останутся социальная сфера и здравоохранение.

Прокомментировал Шайхутдинов и сделанные ранее заявления относительно возможности допуска на портал госуслуг коммерческих организаций, к примеру, для оплаты банковских кредитов.

«Допускать операторов коммерческих услуг — это сложный вопрос. Мы считаем, что правильнее сохранять направленность не на коммерциализацию проекта. Вопрос требует отдельной проработки. Сейчас портал является экономически самодостаточным», — заявил министр.

Напомним, сумма платежей через портал в первом полугодии превысила 2,4 млрд рублей.

Всего на портале доступно 222 услуги, из новинок — оплата ЖКУ и автоматизированная оплата штрафов за нарушение ПДД, дополнены раздел по записи к врачам-специалистам и сервис поиска задолженностей.

Кроме того, по словам чиновников, в 2015 году была отменена комиссия за проведение платежей, начали выпускаться виртуальные карты. А до конца года на портале появятся еще несколько видов услуг и, как отметил Шайхутдинов, портал станет «цифровым хабом» не только для населения, но и для бизнеса.

По словам замминистра Тимура Зарипова, объем оказания электронных услуг вырос на 76% — почти до 25 млн. На треть больше стало личных кабинетов на портале, а за указанный период сайт посетили более 15 млн раз.

Количество поданных электронных заявлений по сравнению с первым полугодием 2014 года выросло на 63%, записей в электронную очередь — на 161%. При этом в 1,5 раза чаще татарстанцы стали записываться к врачам — через инфоматы, портал госуслуг и мобильные приложения в первом полугодии на прием записались более 2,6 млн раз.

По словам замминистра Азата Мубаракшина, электронную очередь в детсад татарстанцы проверяли более 1,5 млн раз.

Со следующего года, как рассказал Мубаракшин, услуги ЗАГС будут интегрированы и на федеральный портал госуслуг, а в системе «Электронное ЖКХ» появится единый реестр паспортов всех многоквартирных домов.

Замминистра Анатолий Геллер в ходе коллегии рассказал про систему 112.

В 2015 принято почти 1,3 млн телефонных вызовов: 27% — по линии МВД, 17% — МЧС, 27% — минздрав, ЕДДС — 28%, газовые службы — 1%. Среднее время ожидания ответа — пять секунд, скорость реагирования служб — до трех минут. Более 10 тыс. транспортных средств подключены к ГЛОНАССу: все школьные и межмуниципальные автобусы, автомобили правительства РТ и 91% машин экстренных служб.

С 2010 года на 900 тыс. выросло количество мобильных пользователей, уровень проникновения сотовой связи в РТ составляет 172%, всего в республике работает более девяти тыс. базовых станций. При этом 63 населенных пункта, или 0,02% всего населения остаются без сотовой связи.

К примеру, в Бутинском лесничестве Альметевского района и в селе Налеткино Спасского района у 13 жителей нет ни проводной, ни сотовой связи.

Оптическое волокно проведено в 41% населенных пунктов РТ, до конца года планируется обеспечить ВОЛС все большие села и деревни, где проживает от 250 человек.

В Татарстане 41 тыс. пользователей сменили оператора без изменения номера, всего было подано 55 тыс. заявок. Услугой воспользовались всего 0,8% абонентов республики.

Количество стационарных телефонов с 2010 года уменьшилось на 12%, количество интернет-пользователей выросло в два раза, проводных пользователей — 1,5%.

Илья Иванов

Фото: mic.tatarstan.ru

Новости
25 Сентября 2020, 08:48

Главным недостатком онлайн-обучения стало низкое качество интернет-соединения Опрос

Во время самоизоляции в России ежедневно проводилось около 3 млн уроков вне школы.

Самым главным недостатком дистанционного школьного обучения во время самоизоляции россияне посчитали низкое качество интернет-соединения. Такой вариант ответа в опросе, проведенном EdCrunch University, выбрали 34% респондентов.

В числе других недостатков: перебои в работе онлайн-платформ (29% россиян), низкая цифровая грамотность учителей (20%), низкая мотивация учащихся (10%) и недостаток качества цифрового контента (7%).

72% опрошенных родителей не довольны качеством дистанционного обучения. Из-за того, что дети часто отвлекаются, а учителя не имеют полной возможности следить за порядком, полученную информацию усваивают только дисциплинированные усидчивые ученики, передает их слова ТАСС.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: