Седьмая победа российских гонщиков в легендарном супермарафоне — рекорд, которого не добивалась ни одна команда за всю историю гонки.
Второе место, впервые в своей спортивной жизни, завоевал экипаж «Мана», ведомого голландским пилотом Хансом Стейси. 4813 зачетных километра он преодолел на 2 часа 21 минуту и 9 секунд позже Владимира Чагина. Третье место по праву также досталось гонщикам «КАМАЗа». Это сделал Фирдаус Кабиров вкупе со своим штурманом Айдаром Беляевым и механиком Андреем Мокеевым, которые уступили победителю 3 часа 5 минут 52 секунды. Дебютант гонки, экипаж в составе Сергея Решетникова, Станислава Конопко и Эдуарда Николаева расположился в итоговом протоколе на восемнадцатой строчке.
Как ни старались организаторы соревнований, кровавой развязки марафона избежать не удалось. Напомним, девятый этап ралли был омрачен гибелью 41-летнего австралийского мотоциклиста Энди Калдекотта. Во время прохождения 13-го спецучастка под колесами латвийского экипажа Мариса Сауканса и Андриса Дамбиса погиб десятилетний мальчик. Пришедший с родителями посмотреть на соревнования ребёнок неожиданно выбежал на дорогу в районе гвинейской деревни Курахойе и попал под колёса автомобиля гонщиков, сообщила «Газета.ру». Мальчика отправили в больницу, но живым туда он так и не попал: от полученных травм скончался в вертолёте, доставлявшем потерпевшего в госпиталь города Лабе. Шокированные латвийцы отказались от дальнейшего участия в гонке.
В субботу во время 14-го этапа, под колесами грузовика сопровождения погиб еще один ребенок — 12-летний мальчик решил перебежать дорогу перед автомобилем. Полиция, конечно, начала расследование. Но вот мальчику от этого не легче, как, впрочем, и водителю автомобиля, который стал жертвой обстоятельств.
В связи с трагическими событиями перед стартом последнего этапа ралли-рейда «Дакар-2006» организаторы гонки сообщили о том, что 15-й спецучасток будет проводиться без контроля времени. 110 километров дистанции назывались этапом лишь символически, став своеобразным кругом почета победителей. Но, к сожалению, трагические события не дали победителям возможности испытать настоящую радость.
Более 9000 километров дистанции, которая пролегла через шесть стран — Португалию, Марокко, Мавританию, Мали, Гвинею и Сенегал были разбиты на 15 этапов, которые, словно сито, невзирая на ранги и заслуги, амбиции и желания просеивали участников гонки по регламенту спортивного мастерства, воли, самоотверженности, надежности техники образца 2006 года.
Победители зачета мотоциклистов и легковых автомобилей поднялись на верхнюю ступень впервые. В классе мотоциклов триумфатором стал испанец Марк Кома, обошедший прошлогоднего победителя Сириля Дэпрэ, среди внедорожников победил француз Люк Альфан. Примечательно то, что этот спортсмен десять лет довольно успешно выступал в соревнованиях по горным лыжам.
Всего же до финиша ралли добрались 93 мотоциклиста, 66 экипажей легковых автомобилей и 35 грузовиков. Из пяти российских автомобилей до Дакара доехали только Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин на «Ниссане». В общем зачете соревнований они заняли 25-е место.
Напомним, что ралли «Дакар-2006» стартовало в столице Португалии Лиссабоне в последний день 2005 года. Оно собрало рекордное количество участников — 475. В гонку отправились 174 экипажа легковых автомобилей и джипов, 69 экипажей грузовиков и 232 мотоциклиста.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: