Новости
12 Октября 2004, 14:00

Количество пассажиров сократится, а АТП станут частными

В связи с монетизацией льгот с нового года все пассажиры будут в одинаковых условиях — «оплатил — проехал». По прогнозам Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, количество пассажиров сократится в два раза: льготники (они составляют 50% от общего числа пассажиров) будут экономить денежные компенсации, а транспортным предприятиям в финансовом плане придется нелегко.

Около 1 млрд руб. государственных дотаций за льготников до сих пор получали автотранспортные предприятия из бюджетов всех уровней. С 2005 года доход АТП будет складываться только из того, что они заработают от продажи билетов.

Такой сценарий побудил власти для привлечения инвесторов приступить к приватизации автотранспортных предприятий, в капитале которых есть государственная доля. В настоящее время в республике 39 АТП с долей госсобственности. Балансовая стоимость активов этих предприятий оценивается в 1,3 млрд. рублей. Однако, по словам первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павла Чернова, после инвентаризации эта цифра может увеличиться в несколько раз.

В настоящее время рассматриваются четыре варианта приватизации. Первый — реализация госпакета акций каждого предприятия в отдельности. В этом случае самые привлекательные предприятия приобретут инвестора в течение полугода. Второй — продажа одним лотом акций ОАО «Корпорация «Татавтотранс» (куда входят 32 АТП) вместе с госпакетом акций. В этом случае инвестора найти будет сложнее из-за высокой стоимости, поэтому, по прогнозам министерства, приватизация может состояться в течение года. Третий вариант приватизации — укрупнение предприятий путем слияния и последующая продажа госпакета акций. В четвертом случае предполагается создание в структуре Корпорации региональных управляющих компаний с последующей продажей акций. На каком из вариантов остановится Правительство республики пока неизвестно.

Будут акционированы и три муниципальных унитарных автотранспортных предприятия. Одним из условий для инвесторов будет сохранение маршрутной сети. А регулирование тарифов возложат на глав муниципальных образований. Павел Чернов отметил, что большого роста тарифов не будет. По прогнозам Минтранса, он составит 10−20% в год.

Речь об акционировании предприятия «Казгорэлектротранса» пока не идет, но как отметил Павел Чернов, мировой опыт показывает, что многие города отказываются от трамваев, несмотря на то, что это экологически чистый транспорт. Только в Москве за последние годы трамвайное движение сократилось на 18%. Казань также не избежит этой участи. Уже сейчас рассматривается вопрос замены некоторых трамвайных маршрутов на троллейбусные, тем более что эксплуатация трамваев в отличие от остальных видов транспорта обходится в 1,5 раза дороже.

Новости
13 Декабря 2024, 19:43

Руководителя компании РТ подозревают в неуплате налогов на ₽23 млн

Он указывал в налоговых документах фиктивные сделки с 40 контрагентами.

Сотрудники полиции Татарстана обнаружили факт уклонения от уплаты налогов руководителем компании «Нур Строй». Согласно заявлению пресс-службы ведомства, с 2020 по 2022 год бизнесмен указывал в налоговых документах фиктивные сделки с 40 контрагентами. Это позволило ему избежать уплаты НДС и налога на прибыль организаций на сумму свыше 23 млн рублей.

Незаконная деятельность была обнаружена в результате тщательно спланированных следственных действий, оперативно-розыскных и других мероприятий, проведенных совместно с сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ. В настоящее время проводятся следственные мероприятия.

Напомним, в РТ предложили увеличить ставку налога на прибыль для участников инвестпроектов с 20 до 25%.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: