Около 1 млрд руб. государственных дотаций за льготников до сих пор получали автотранспортные предприятия из бюджетов всех уровней. С 2005 года доход АТП будет складываться только из того, что они заработают от продажи билетов.
Такой сценарий побудил власти для привлечения инвесторов приступить к приватизации автотранспортных предприятий, в капитале которых есть государственная доля. В настоящее время в республике 39 АТП с долей госсобственности. Балансовая стоимость активов этих предприятий оценивается в 1,3 млрд. рублей. Однако, по словам первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павла Чернова, после инвентаризации эта цифра может увеличиться в несколько раз.
В настоящее время рассматриваются четыре варианта приватизации. Первый — реализация госпакета акций каждого предприятия в отдельности. В этом случае самые привлекательные предприятия приобретут инвестора в течение полугода. Второй — продажа одним лотом акций ОАО «Корпорация «Татавтотранс» (куда входят 32 АТП) вместе с госпакетом акций. В этом случае инвестора найти будет сложнее из-за высокой стоимости, поэтому, по прогнозам министерства, приватизация может состояться в течение года. Третий вариант приватизации — укрупнение предприятий путем слияния и последующая продажа госпакета акций. В четвертом случае предполагается создание в структуре Корпорации региональных управляющих компаний с последующей продажей акций. На каком из вариантов остановится Правительство республики пока неизвестно.
Будут акционированы и три муниципальных унитарных автотранспортных предприятия. Одним из условий для инвесторов будет сохранение маршрутной сети. А регулирование тарифов возложат на глав муниципальных образований. Павел Чернов отметил, что большого роста тарифов не будет. По прогнозам Минтранса, он составит 10−20% в год.
Речь об акционировании предприятия «Казгорэлектротранса» пока не идет, но как отметил Павел Чернов, мировой опыт показывает, что многие города отказываются от трамваев, несмотря на то, что это экологически чистый транспорт. Только в Москве за последние годы трамвайное движение сократилось на 18%. Казань также не избежит этой участи. Уже сейчас рассматривается вопрос замены некоторых трамвайных маршрутов на троллейбусные, тем более что эксплуатация трамваев в отличие от остальных видов транспорта обходится в 1,5 раза дороже.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: