В феврале-марте 2009 года Kelly Services провела опрос с целью выявления тенденций на рынке труда, а также оценки структуры рекрутинга в компаниях и его эффективности. Подавляющее большинство респондентов (75%) оценили результаты рекрутмента в своих компаниях как эффективные, а 12% даже как «очень эффективные». Недовольны устройством процесса подбора 13% респондентов. Тем не менее, 19% опрошенных отметили, что время, затрачиваемое на закрытие одной вакансии в компании, не соответствует сложности закрываемой позиции. При этом большинство из них считают, что времени тратится больше, чем нужно.
Интернет — наиболее популярный инструмент для поиска персонала
При подборе персонала рекрутеры обычно пользуются электронными и печатными СМИ — их используют в совокупности 69% опрошенных. За ними следует бегущая строка (14%) и кадровые агентства (8%). Можно отметить, что первое место отдано Интернету не случайно. С точки зрения затрат, это наиболее дешевый инструмент для поиска персонала. Остальные средства требуют дополнительных расходов.
Каждая пятая компания приостановила подбор персонала
При анализе изменений рекрутмента бюджета выяснилось, что 20% компаний приостановили подбор персонала и заморозили рекрутинговый бюджет, а 38% снизили затраты на подбор, отказавшись от расходов на кадровые агентства и платные СМИ. Вместе с этим радует тот факт, что у 31% респондентов бюджет сохранился на прежнем уровне, а у 11% он даже вырос.
Уровень подготовки кандидатов оставляет желать лучшего
Четверть респондентов отметили низкое качество приходящих кандидатов. Таким образом, даже в ситуации кризиса «войну за таланты» никто не отменял. При увеличении общего количества кандидатов на рынке труда, количество «звезд» — то есть высокопрофессиональных соискателей — остается на прежнем уровне. Талантливых сотрудников компании стараются удерживать всеми силами, и в свободном поиске их найти не так-то просто.
19% опрошенных отметили, что неуправляемый поток кандидатов — «то пусто, то густо» — также является препятствием в их работе. 10% видит сложность в необходимости дополнительных согласований с линейными менеджерами, которые зачастую усложняют и затягивают процесс подбора кандидатов. Еще 12% пожаловались на недостаток ресурсов, выделяемых на подбор.
Проведенный опрос показал, что несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, в Татарстане были и остаются компании, проводящие активную рекрутинговую деятельность. При этом экономическая ситуация не намного облегчила поиск сотрудников, поскольку количество и качество кандидатов по-прежнему остается основной проблемой для компаний.
Александра Лебедева, директор казанского отделения Kelly Services CIS:
— На мой взгляд, в сегодняшней ситуации менеджеры по персоналу компаний в Татарстане каждый день совершают подвиг — несмотря на кризис, они ищут новые таланты для своих компаний, удерживают ключевых сотрудников и несут огромную негативную психологическую нагрузку при увольнениях и сокращениях. В ситуации ограниченного использования человеческих и финансовых ресурсов от менеджеров по персоналу требуется максимальная эффективность и нацеленность на результат. Поэтому я желаю всем тем, кто так или иначе связан со сферой HR и рекрутмента, не терять жизнелюбия и оптимизма. У нас все обязательно получится — ведь позитивные мысли имеют способность реализовываться!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: