Это рекорд по сокращению банковских карт за последние несколько лет, однако банкиры не считают ситуацию устойчивым трендом.
Количество используемых в России банковских карт снизилось на 4,5 млн штук во втором квартале 2020 года. Это рекорд по сокращению банковских карт за последние несколько лет, отмечает ЦБ РФ. При этом за аналогичный период банки выпустили еще 470 тыс. новых карт. Кроме того, в апреле — июне зафиксировано общее сокращение количества платежей. Всего было проведено 1,203 млрд операций. Это на 5,5% меньше показателя первого квартала.
Изменения объемов эмиссии и количества операций по картам во втором квартале 2020 года банкиры не называют устойчивым трендом. Скорее, стоит говорить о влиянии массы факторов пандемии: закрытые отделения банков, неработающие магазины, приостановка деятельности сферы услуг.
«В целом наблюдалось масштабное сокращение точек использования карт, что закономерно привело к снижению количества POS-операций. В условиях закрытых отделений и невозможности выдавать перевыпускаемые по сроку зарплатные карты на предприятиях банки продляли сроки их использования. Но эмитрировать карты новым клиентам, разумеется, в это период было сложно. Это сказалось на сегменте кредитных карт, карт с лояльностью, замедлило переток зарплатных проектов и т. д. — поясняет вице-президент, директор департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек. — Статистика ЦБ показывает устойчивый прирост эмиссии в последние годы. Так, на конец первого квартала в обращении находились 288 млн карт, то есть в среднем 2 карты у каждого россиянина вне зависимости от возраста. Этот показатель растет в среднем на 3−5 млн штук в квартал, что никак не может говорить о падении интереса к картам».
Отмечают эксперты и восстановление количества платежей по картам — в сегментах, которые затронула пандемия.
«Уже в июле впервые после марта мы зафиксировали прирост объема операций год к году (результаты июля превысили мартовские на 5%). А сегментам интернет-торговли, доставки и т. д. пандемия даже помогла. В период ограничений и отсутствии альтернатив они получили сотни тысяч новых пользователей. В результате, уже в июле показатели марта в e-comm были „перекрыты“ на четверть», — заключает Киричек.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: