Новости
08 Апреля 2004, 15:19

Когда пора менять работу

Даже преуспевающие сотрудники компаний в какой-то момент перестают получать удовольствие от работы. Их заедает рутина и все чаще посещают мысли о перемене работы. Однако очень трудно ответить для себя на вопрос, стоит ли уходить из компании или лучше остаться.

Специалисты по развитию карьеры часто пытаются отговорить работников от смены поля деятельности. Ведь человек, много лет проработавший в одной сфере, обладает большим опытом и имеет все шансы сделать блестящую карьеру. «Многие успешные работники говорят мне, что им скучно на работе и что они думают покинуть свою компанию. Но я всегда отвечаю, что у них масса возможностей для роста в своей фирме», — говорит Джеймс Ситрин, начальник отдела по набору персонала в области телекоммуникаций хедхантингового агентства Spencer Stuart в Нью-Йорке.

Ситрин утверждает, что сотрудник, уставший от монотонности труда, всегда может найти способ заняться другой деятельностью в пределах той же компании. Например, начальник отдела продаж одной американской телекоммуникационной корпорации всегда хотел работать в области телерадиовещания. У него даже были идеи создания телевизионных и радиопрограмм, которые могли направить бизнес его компании в совершенно другое русло. Ситрин говорит, что в таких случаях не надо бояться предлагать начальству свои идеи. «Если он расскажет это своему руководителю и тот одобрит идею, можно будет нанять экспертов в области телерадиовещания и работать над проектом всем вместе», — говорит Ситрин. Для начальника отдела продаж это будет ценный опыт в сфере вещания. В дальнейшем он сможет использовать его, чтобы сделать новую карьеру.

Но бывают ситуации, когда сотрудник понимает, что в своей компании он никогда не сделает карьеру, о которой мечтает. В таких случаях лучше найти место, где он сможет использовать свои профессиональные навыки. «Именно так поступают те, кто хочет преуспеть», — утверждает Ситрин.

К примеру, Хэтти Харвей всю жизнь мечтала стать специалистом по связям с общественностью. Но судьба распорядилась по-иному: Хэтти предложили работу в отделе планирования компании по аренде автомобилей. Зная о ее мечте, начальник пообещал Хэтти, что она сможет совмещать работу по планированию с функциями PR-менеджера. У Харвей и в самом деле появилась возможность получить опыт в области, которая ей нравилась. Но основной ее работой все же оставалось планирование. После нескольких неудачных попыток договориться с начальством о создании отдельной должности PR-менеджера она поняла, что ей лучше уйти. По ее словам, никто в компании не был заинтересован в ее карьерном росте. Сегодня Хэтти Харвей занимается связями с общественностью в BankAtlantic Bancorp в городе Форт-Лодердейл (штат Флорида). Она говорит, что не жалеет об уходе из компании по аренде машин. Там она получила свой первый опыт, но не могла расти дальше. «Сменив работу, я смогла посвятить себя тому, чем хотела заниматься. Это позволило мне получить следующую работу», — говорит Хэтти.

Когда в голову приходят мысли о смене работы, надо в первую очередь задаться вопросом: «Вижу ли я себя на этой работе через год?» Такой совет обычно дает менеджерам вашингтонский консультант по развитию карьеры Маршал Браун. Он добавляет, что необходимо посоветоваться на эту тему с окружающими. Том Уэлч, специалист по развитию карьеры из города Стюарт во Флориде, рекомендует обращать больше внимания на тревожные вопросы друзей: «С тобой что-нибудь не в порядке?» Уэлч разработал специальный тест для тех, кто думает поменять работу. Первая часть теста посвящена составлению списка имеющихся у сотрудника профессиональных навыков, а также преимуществам его нынешней работы. В последней категории надо особо отметить уровень зарплаты и удобство месторасположения офиса. Во второй части теста сотруднику задают вопросы о его коллегах по работе. Прежде всего нужно выяснить, ценят ли вас окружающие и не чувствуете ли вы себя белой вороной. Если результаты теста пугают, значит, ваши дела на работе плохи, утверждает Уэлч. Однако он добавляет, что в тесте наиболее важна первая половина. Проблемы адаптации к коллективу могут быть временными. Но если работодатель не ценит интеллектуальный потенциал и другие таланты сотрудника, то найти общий язык с начальством будет крайне сложно.

Консультант из города Ванкувера Стив Миттен напоминает, что никто не хочет просто зара
батывать деньги. Люди должны получать от труда моральное удовлетворение. Миттен предлагает оценивать отношение к работе по 10-балльной шкале. «10 баллов вы дадите работе, которую вы любите, а один балл — той, которую ненавидите. Если ваша нынешняя работа не набрала по этой шкале и пяти баллов, значит, она вам не подходит», — говорит Миттен.

Когда человек перестает проявлять энтузиазм в работе, производительность его труда падает. Уэлч говорит, что менеджеры, оказавшиеся в подобной ситуации, вдруг понимают, что теряют клиентов. Те все чаще обращаются к другим сотрудникам. Они будто чувствуют, что с менеджером что-то не так.

В таких случаях специалисты советуют не бояться перемен. Нельзя топтаться на месте, если ситуация зашла в тупик.

Что нового в декабре 2024  16:01

Новости
05 Декабря 2024, 19:43

В Казани выставили на продажу помещения дома купца Сурина за ₽16 млн

Их общая площадь составляет около 200 кв. м.

В Казани планируется приватизировать цокольный и первый этажи дома купца Сурина, расположенного по адресу Горького, 26, недалеко от Лядского сада. Информация об аукционе размещена на сайте исполкома города. Общая площадь помещений составляет около 200 кв. м, их оценили в 16 млн рублей.

Согласно документам, на продажу выставлены помещения первого этажа площадью 43,2 кв. м, за которые просят 5,3 млн рублей, а также подвальные помещения размером 152,1 кв. м за 10,7 млн рублей. Продавцом муниципального имущества выступает МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений» городской администрации Казани. Ранее эти помещения не участвовали в аукционах.

Ранее TatCenter писал, что в Казани выставили на продажу бывшую гостиницу «Коммерческие номера» за 1,2 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: